Система работы с инновациями и предпринима­тельством во ВкусВилле

За один год вместе со Вкусвиллом выстроили работу с инновациями

Ситуация

Во Вкусвилле работа с инновациями велась через развитие внутренних проектов сотрудников, которые должны были проходить через Проектный комитет. Проектный комитет зачастую накидывал идеи для внутренних предпринимателей так активно, что сотрудники считывали эти идеи как руководство к действию, хотя и не всегда в них верили. При увеличении количества проектов, внутренние процессы компании сдерживали рост проектов и стали узким горлышком. В то же время идеи, которые хорошо показали себя, не могли масштабироваться и застывали на каком-то этапе развития. Работа велась, но с увеличением проектов стало понятно, что необходимо структурировать работу и добавить инструментов работы с инновациями.

Задача

Реализовать предложенные во время аудита инструменты работы с инновациями и построить автономно работающую систему

Как стало

Для устранения бутылочных горлышек и ускорения процесса внедрили инфраструктуру для реализации внутренних проектов:

- В каждом подразделении компании появился проводник, который знал работу своего отдела лучше всего и в его обязанностях было помогать внутренним предпринимателям. Появилась сеть таких проводников внутри компании, которая помогла проектам решать все свои задачи куда быстрее.

- Определились с допустимыми рисками, чтобы договоры на сумму, меньшую, чем Х, проходили без согласования.

- Упразднили Проектный Комитет, и создали Совет Роста, который только задает основные направления развития компании и члены которого являются кураторами больших проектов.

-Распределили проекты на 3 уровня для более эффективной работы и мотивации сотрудников:

1 уровень - проекты повышающие эффективность внутри своего подразделения и бизнес-процесса
2 уровень - проекты повышающие выручку магазина или приносящие дополнительный сервис покупателям
3 уровень - проекты открывающие новые направления бизнеса за пределами магазина

-Создали и провели понятный путь для работы с идеями сотрудников:

- Организовали хакатон для поиска идей и первого MVP
- Инкубатор для проверки гипотезы ценности
- Акселератор для проверки гипотезы роста

-Организовали поиск внешних команд для реализации задач от Совета Роста.

Результат

- Запущено 67 внутренних проектов
- Запущено 8 внешних проектов с инвестициями

- Общая выручка внутренних проектов за год превысила 1 млрд рублей
- Реализовано 15 пилотов со стартапами

Другие успешные кейсы






Спасибо за отправку!