Компании, которые поощряют интрапренерство, имеют огромное преимущество перед всеми остальными, ведь они сохраняют лучшие таланты внутри своей организации. 

Если вы заметили, что некоторые из ваших сотрудников имеют большой предпринимательский дух, обязательно развивайте его, ведь они могут использовать свои таланты и реализовывать идеи внутри компании. Многие корпорации (например, Intel, Google, Apple и Toyota) достигли огромного роста именно благодаря внутренним предпринимателям.

Сотрудники, которым предоставлены ресурсы, инструменты и признание, а также свобода в инновационной деятельности, более удовлетворены и мотивированы выполнять свою работу, чем те, кто работает в строгих рамках своих обязанностей. Это приводит к улучшению продуктов и услуг, а также к высокой вовлеченности членов всей организации. 

Вот некоторые из способов создания правильного климата в компании и превращения ваших сотрудников в высокопрофессиональных внутренних предпринимателей.

Найдите их

Суть не в том, чтобы их именно найти, а в том, чтобы раскрыть затаённый потенциал. Вероятно, в вашей организации уже есть зачатки интрапренерства, и как только вы начнете это поощрять, ростки взойдут и принесут свои плоды. Главное – сделать так, чтобы сотрудники имели возможность делиться с руководством своими инновационными идеями.

Поощряйте командную работу

Сотрудничество в коллективе распространяет энтузиазм по всему офису, поэтому продвигать креативные идеи становится гораздо проще и быстрее. Члены компании, которые могут мгновенно получить отзывы о своих идеях и обменяться мыслями и энергией со своими коллегами, как правило, более вдохновлены и увлечены своей работой.

Позвольте сотрудникам расти вне их рабочих обязанностей

Другими словами – дайте им достаточно места для творчества и экспериментов. Когда сотрудники получают возможность отвлечься от повседневных задач, они могут более эффективно генерировать идеи. Многие компании уже активно применяют данный подход вместо того, чтобы заковывать членов команды в строго ограниченные задачаи и рамки.

Научите создавать и продвигать инновации

Недостаточно просто иметь идею, важно знать, как её продвинуть. Подумайте о том, какой диапазон инновационных целей можно достичь с помощью ваших инновационных возможностей, начните дополнительно оценивать эффективность работы ваших сотрудников в соответствии с их инновационными способностями и навыками, а тем, кто готов принять вызов, оказывайте систему поддержки. Ваши сотрудники смогут реально создавать, развивать и предлагать свои новые идеи.

Индивидуальность побеждает условность

Позвольте людям создавать индивидуальную обстановку вокруг себя, которая будет способствовать их процессу креатива. Пусть у кого-то на рабочем столе будет творческий беспорядок, а у кого-то постер любимой группы, – люди вдохновляются совершенно разными вещами, поэтому не мешайте развитию потока идей.

Не бегите от риска и возможных неудач

Ведь от них не убежишь, это часть любого процесса. Было бы глупо думать, что вы можете сделать что-то новое и отличное, не теряя ничего взамен. Чтобы не бояться нововведений, вы должны стать более терпимы к неудачам, и идти навстречу рискам. Позвольте вашим специалистам учиться на ошибках и при провале не зацикливайтесь на поражениях, а переходите к другим идеям и попыткам. Ваши внутренние предприниматели не должны чувствовать, что они будут оштрафованы, если потерпят неудачу. Расширение прав и возможностей будет иметь прямое положительное влияние на эффективность их работы. Сообщите им, что вы верите в их возможности, предоставьте им ресурсы и освободите их от ожиданий.

Вознаграждайте внутренних предпринимателей

Признание является мощным стимулом, и, поощряя своих сотрудников, вы получите большую отдачу от коллектива. 

Кроме того, награждение мелочами и интересными подарками покажет им, что вы также участвуете во всем процессе, что улучшит ваши отношения. Мотивируйте своих интрапренеров как благодарностями, так и правильными бонусами и подарками.

Проводите мозговые штурмы

Если вы хотите создавать что-то новое, важно подойти к процессу творчески, и именно мозговые штурмы могут стать способом стимулирования творческого мышления. Встречайтесь, чтобы обсудить и решить проблемы, видение и цели компании, а также убедиться, что новые идеи соответствуют основной концепции развития вашей организации. Для эффективности мозгового штурма необходимо объединить 2 элемента: разнообразие людей (сотрудники из разных групп и отделов собираются вместе, чтобы решать проблемы и придумывать новые идеи) и опыт в данной теме. 

Создайте общий фонд для внутренних предпринимателей

Создайте фонд, который будет направлен на устранение препятствий, возникающих при реализации новых идей. Относитесь к интрапренерам как к обычным предпринимателям, которые ищут инвестиции в бизнесе. Фонд поможет их предприятию начать работу, но для получения инвестиций, они должны представить свои бизнес-планы и идеи.

Научите свою инновационную команду двигаться вместе с конкурентами, а не бороться с ними. Внутренние предприниматели меняют способ работы и мышления, что способствует выработке идей, которые могут иметь решающее значение для развития бизнеса. Внутренние предприниматели – это мечта любой компании, и в ваших руках сделать мечту реальностью.