Придумать и разработать инновационный проект не достаточно, необходимо еще грамотно реализовать, чтобы он давал ожидаемые результаты и увеличивал прибыль компании.

Однако часто складывается так, что проект тормозится на стадии внедрения и утопает в бесконечных согласования и поисках людей для тестирования гипотез и оценки эффективности работы проекта, а если и запускается, то не окупает вложенные инвестиции и не оправдывает себя на рынке.

Предлагаем вам простую диагностику того, сможете ли вы быстро и эффективно запускать проекты. Посчитайте, сколько пунктов можно отнести к вашей компании:

1.Запускаемые проекты реализуются слишком долго.
2. Вы поздно реагируете на изменения рынка, либо ваши продукты выходят уже слишком поздно и теряют актуальность.
3. Результаты проектов не оправдывают ожидания.
4. Вы продолжаете инвестировать в проекты, но они все еще не работают эффективно.
5. Проекты долго согласуются и проходят через все бюрократические механизмы.
6. Лидерами проектов являются их идеологи, а не профильные сотрудники.
7. При запуске продукта вы плохо представляете потребность, которую он закрывает для потребителя.
8. Сотрудники топ- и мидл-менеджмента тормозят процессы внедрения продукта.
9. Не хватает поддержки и экспертного мнения при запуске продукта.
10. Слишком сложная система отчетности, метрики и KPI.

Если вы узнали себя в 5+ пунктах, то у вас серьезные проблемы с процессом внедрения проектов и, скорее всего, именно это мешает компании достичь больших высот и взорвать рынок своим продуктом.

Для того, чтобы быстро и качественно запустить инновационный проект, необходимо брать за основу 4 принципа развития:

1.Периметр

Необходимо четко понимать отправную точку и при необходимости создавать новый проект за периметром вашей организации.

2.Люди

В команду стоит брать людей, обладающих необходимыми навыками и компетенциями, тогда не будет проблем с пониманием и мотивацией.

3.Процесс

Очень важно не затягивать и делать всё быстро и чётко. Для этого необходимо ясно представлять себе путь продукта и его конечного потребителя и ориентироваться на его потребности, а не на свои мечты.

4.Контекст

Экспериментальное внедрение следует осуществлять в безопасной предпринимательской среде, при этом нельзя забывать про формирование метрик и ключевых показателей для отслеживания эффективности работы продукта.

Создав свой проект на основе этих принципов, вы получите прибыльный продукт, который соответствует стратегическим интересам компании и может самостоятельно функционировать как внутри, так и вне корпорации.

Для того, чтобы было легче выстроить систему быстрого внедрения, попробуйте посмотреть на свой проект как на стартап, это раздвинет рамки и ускорить процесс реализации.

Как можно преобразовывать инновационные проекты в стартапы и быстро внедрять их:

  • Создать воронку идей и Инновационный Совет, который контролирует соответствие проекта общей стратегии компании;
  • Сформировать команду из сотрудников корпорации с отраслевой экспертизой и предпринимателя с внушительным бизнес-бэкграундом;
  • Проверить проект на соответствие рынку и потребностям потребителя, отобрать решение для тестирования;
  • Провести серию экспериментов и достичь ключевых метрик успеха продукта, затем окончательно утвердить его;
  • Создать первый масштабируемый продукт/услугу, согласовать бизнес-модель и драйверы роста;
  • Продолжать развитие продукта, интегрировав его в корпорацию или оставив автономным проектом.

Таким образом, для того, чтобы быстро и эффективно реализовать инновационный проект, иногда следует преобразовать его в стартап. Проекты-стартапы выигрывают за счёт быстрого запуска и развития, актуальной бизнес-идеи, наличия сильной команды, масштабируемости и гибкости бизнеса. Заложите в основу 4 принципа развития, трансформируйте свой проект (если нужно, отделите его от основного бизнеса) и тогда вы сможете достичь желаемых результатов.