В первый год работы на посту CEO Чжан Юн провел значительную организационную реструктуризацию Alibaba, переведя 30-тысячный коллектив Alibaba с прежней древовидной (иерархичной) модели управления на сетеподобную модель, в которой в организационную структуру входит только малый и средний офисы. Группа среднего офиса, в которую входят отдел поиска, общая бизнес-платформа, отдел технологий данных и отдел продукции, позволяет ему оказывать поддержку внешним бизнес-группам. В каждом фронт-офисе Handao, Taobao и Tmall больше нет отдельного генерального директора, а есть система комитетов, где глава каждой категории Tmall подчиняется непосредственно Чжан Юну. По мнению Чжан Юна, замена древовидной структуры на сетеподобную соответствует направлению будущего.

За годы, прошедшие с тех пор, как он стал генеральным директором, рыночная капитализация Alibaba превысила 520 млрд долларов, что на 200 млрд больше, чем в предыдущем году. Продолжающиеся инновации и высокие темпы роста означают, что компания нашла правильного преемника.

За последнее десятилетие в мире технологий не так много крупных технологических компаний смогли успешно решить проблему преемственности: Apple, Microsoft и Alibaba — одни из немногих. Генеральный директор Apple Тим Кук, генеральный директор Microsoft Наделла и генеральный директор Alibaba Чжан Юн имеют одну общую черту: все они пришли изнутри компании, проработав там много лет.

В отличие от Стива Джобса, который был суперменеджером по продуктам, Джек Ма больше похож на Билла Гейтса, а Чжан Йонг не просто руководитель, как Кук, а имеет более схожую с Наделлой карьерную траекторию — он тоже выходец из бизнеса и пережил множество процессов роста и трансформации на протяжении всей истории компании.

До того, как в 2009 году Чжан Юн был назначен главным операционным директором Taobao и генеральным директором Taobao Mall, его карьера была связана с финансами. Сначала он в течение десяти лет работал в двух крупных бухгалтерских фирмах (Arthur Andersen и PricewaterhouseCoopers), затем два года занимал должность финансового директора Shanda, компании по онлайн-играм, а затем присоединился к Taobao в первый год работы в качестве финансового директора Taobao.com.

После того как Чжан Юн возглавил Taobao, он участвовал в разработке новой бизнес-модели Taobao — ограниченному запуску различных видов рекламы бренда и рекламы с оплатой за клик или за транзакционный эффект, а также запуску различных дополнительных услуг, инструментов управления магазином или инструментов оформления магазина. К концу того года Taobao, который в течение многих лет не окупал деньги, стал прибыльным.

В том же году, когда он возглавил Taobao, Чжан Юн разработал фестиваль шопинга Double 11. Этот искусственно созданный праздник шопинга сегодня стал одним из самых обсуждаемых ежегодных событий. Многие люди узнают об Alibaba благодаря этому фестивалю, а в Double 11 2017 года оборот на платформе Alibaba достиг 168,2 млрд юаней.

Успех Double 11 и Taobao Mall привел к расширению бизнеса электронной коммерции Alibaba от B2B к C2C, а затем к B2C. Чжан Юн также занимал должности президента Tmall, президента B2C Business Group и COO группы, а также руководил преобразованием ряда предприятий, таких как Ali Health, Yintai Commercial и Singapore Post.

Что действительно утвердило Чжан Юна в качестве преемника, так это успешное преобразование мобильной версии Taobao в 2014 году. Предвидя бурный рост мобильной электронной коммерции, Чжан Юн, возглавлявший подразделение беспроводной связи, приостановил свои другие планы по беспроводной связи и сосредоточил весь трафик и ресурсы на мобильном приложении Taobao.

Успешно проведя Alibaba через множество инноваций и преобразований, Чжан Юн тем не менее никогда не расслабляется, т.к. всегда существует риск упустить возможность развития. 

Именно поэтому основная ценность Alibaba – принятие изменений, ведь рынок всегда создаёт новые возможности, и главный вопрос заключается в том, сможет ли компания понять местные потребности и использовать их. 

«Если через 10 лет основным бизнесом Али по-прежнему будут только эти предприятия, то это значит, что у нас большие проблемы. Важно, чтобы появлялись новые, актуальные отрасли и предприятия», — Чжан Юн.