Если секрет успешной разработки продукта и существует, то это дизайн, ориентированный на человека. Чтобы действительно создать что-либо с определенной целью, вы должны создавать это с учетом потребностей конечного пользователя.

Дизайн, ориентированный на человека – это исследование того, как максимально точно и новаторски создать продукт или услугу, которые удовлетворяют желания и потребности потребителей. Необходимо сначала понять своего клиента, чтобы наилучшим образом обслужить его. Это значит, что нужно познакомиться со своей целевой аудиторией, а затем создать продукты, процессы или опыт на основе полученных данных.

В общем, начиная с людей и заканчивая людьми, вы можете создавать продукты и услуги, которые действительно нравятся вашим клиентам. 

Далее мы рассмотрим 3 основные причины, по которым дизайн, ориентированный на человека, является разумной стратегией для реализации в вашем бизнесе сегодня.

1. Он основывается на сопереживании своим клиентам

Сейчас как никогда важно смотреть на проблему глазами другого человека, — об этом уже много кто говорит. Так вот сопереживание как раз и заключается в принятии во внимание точек зрения других людей.

«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения», – Генри Форд

Сочувствие и сопереживание – краеугольный камень дизайна, ориентированного на человека. Лучший способ служить людям – это узнать их поближе.

Один из наиболее информативных способов узнать мнение клиентов – это интервью. По сути, это структурированные беседы с вашей аудиторией о вашем продукте, услуге или опыте, которые вы предлагаете. Они похожи на то, как вы знакомитесь с новым человеком: узнаете, что ему нравится, а что нет, выясняете его ожидания и потребности. Эта информация поможет вам разработать более желанный и значимый продукт для ваших клиентов, а также создать с ними долгосрочные отношения.

2. Развивает «мышление исследователя»

Взгляд на мир глазами клиента также побуждает подходить к проблемам и инновациям с «мышлением исследователя». Это открывает новые возможности, бросает вызов предубеждениям и способствует зарождению нестандартных решений и продуктов. Например, вместо того, чтобы останавливаться на достигнутом, человек с мышлением исследователя видит проблему как возможность роста и развития. Сначала вы прислушиваетесь к мнению вашей целевой аудитории, а затем преодолеваете препятствие с помощью творческого решения.

И наоборот, установка на данность заставляет придерживаться однонаправленного мышления. Вы рассматриваете неудачу как ограничение и оставляете работу над проектом, либо вы разрабатываете продукт или услугу, которые совершенно не удовлетворяют потребности ваших клиентов. 

Часто самые интересные идеи приходят благодаря нестандартному мышлению, так что практикуйте его чаще. Открытый подход к бизнесу позволяет руководствоваться в своих действиях оптимизмом и любопытством, а выбрать образ мышления исследователя – значит выбрать подход к бизнесу, ориентированный на человека.

3. Повышает рентабельность инвестиций

Ориентированный на человека дизайн – прекрасный способ работы, который к тому же напрямую влияет на бизнес-результаты. Исследование Forrester Research показало, что дизайн, ориентированный на человека, может повысить коэффициент конверсии клиентов до 400%, поэтому это не просто конкурентное преимущество, это важный актив для успеха в бизнесе.

Дизайн, ориентированный на человека, также экономит ваше время и деньги, ведь он исключает догадки. Взаимодействуйте с целевой аудиторией на протяжении всего процесса разработки продукта – в начале, в середине и в конце – чтобы получить отзывы об идеях и проектах. Вы будете точно знать, что нравится и что не нравится вашим клиентам, и быстро внесёте соответствующие изменения, чтобы предоставить лучший продукт конечному пользователю. 

Используйте подход, ориентированный на человека, чтобы выявлять проблемы и отреагировать на них, прежде чем вкладывать в свое решение затраты на проектирование и разработку.

«Дизайн, ориентированный на человека – это принимать во внимание потребности и отзывы людей. Когда вы позволяете людям участвовать в процессе создания продукта, вы обнаруживаете, что у них часто возникают гениальные идеи о том, что им действительно поможет. И это не разовое событие, это итеративный процесс», – Мелинда Гейтс

Относитесь к своей целевой аудитории, как к людям, без которых невозможно развитие вашего проекта. Спросите своих клиентов, чего они хотят, и при разработке продукта используйте дизайн, ориентированный на человека.