Для постоянного улучшения инноваций необходимо измерять их эффективность. Учитывая динамичный характер digital-компаний и сочетание ресурсов и бизнес-факторов, важно иметь четко определенные показатели эффективности инноваций в таких областях, как устойчивость доходов, удовлетворенность клиентов, накопление знаний, репутация бренда или эластичность спроса по цене и т.д.

Далее мы познакомим вас с несколькими принципами оценки эффективности инноваций для того, чтобы вы могли управлять проектами более качественно.

Измерение должно быть ориентировано на обоснование необходимых для организации инноваций

Важно знать, какие результаты были до и после внедрения инноваций.

Существует 2 типа оценки эффективности инноваций:

  • Измерение инновационных идей или действий – бизнес-ценность, которую приносят разрабатываемые и реализуемые проекты;
  • Измерение драйверов инноваций, ключевых элементов творческой культуры или дифференцированной инновационной компетентности.

Важной целью измерения является отслеживание эффективности управления инновациями, а не только фиксация количественных результатов.

Показатели эффективности инноваций должны быть сосредоточены на измерении качества, количества, времени, затрат, роста выручки, повышения прибыли, целевых показателей маржи, разнообразия продуктов для обеспечения стабильности, оборота, прибыли акционеров/владельцев, развития таланта и т.д.

Выберите ключевые показатели эффективности, решив, какие из них наиболее значимы для достижения прямых или косвенных результатов в бизнесе (таких как улучшение роста доходов, формирование культуры инноваций или формирование сильной инновационной компетенции).

Выберите наиболее важные для непрерывного прогресса показатели эффективности

Обычно компании ищут готовые метрики для оценки бизнес-результатов, полученных в результате инновационной деятельности. Но зачастую требуется довольно много времени, чтобы выработать меры оценки эффективности, поэтому важно выбрать несколько ведущих KPI для измерения результатов инноваций в долгосрочной перспективе.

Показатели эффективности инноваций помогут вам получить объективные представления о том, чем вы пытаетесь управлять, но для этого они должны быть тщательно продуманы, интерпретированы и направлены на повышение уровня успеха инноваций.

Не измеряйте эффективность инноваций только с помощью запаздывающих финансовых показателей

Необходимо определить ключевые показатели эффективности процессов, которые демонстрируют способность организации к улучшению результатов инноваций с влиянием на весь бизнес в будущем.

На практике проблема измерения эффективности часто заключается в том, что инновационная инициатива недостаточно четко определена. Показатели эффективности должны быть достоверными и актуальными, они должны действительно помогать бизнесу улучшать инновационный потенциал.

Показатели эффективности инноваций должны быть направлены на формирование инновационной компетентности и культуры – коллективного мышления, установок и поведения

Среди различных типов инноваций существуют поддерживающие и радикальные, твёрдые (воплощённые в материале, «hard») и мягкие (не воплощённые в материале «soft») инновации. К тому же, быть инновационным – это умонастроение и часть культуры компании. Таким образом, работа по внедрению инноваций не может быть измерена так же, как измеряются другие типы бизнес-инициатив, – только количественными методами.

Во многих компаниях одержимость числовыми показателями успеха отбрасывает в сторону большую часть качественной информации, которая имеет решающее значение в инновационной деятельности для развития творческой культуры и формирования инновационной бизнес-компетенции.

Для грамотного измерения и управления инновациями, прежде чем разрабатывать показатели эффективности, необходимо четко определить необходимый набор желательных установок и поведения. И затем можно использовать показатели эффективности как инструменты для развития инновационной культуры и продвижения непрерывных инноваций в организации.

Необходимо учитывать фиксированные показатели эффективности при измерении успеха инноваций

Инновации – это процесс управления и бизнес-компетенция. Эффективность инноваций зависит от качества идей, входящих в нее, и организационных механизмов, которые оценивают и реализуют новые идеи для достижения их коммерческой ценности.

Измерение успеха инноваций включает в себя такие факторы, как устойчивость дохода, удовлетворенность клиентов, накопление знаний, репутация бренда или эластичность спроса по цене и т.д. Показатели эффективности инноваций, такие как число запускаемых проектов или оценка готовности организационной культуры, являются одними из лучших доступных инструментов для повышения эффективности внедряемых проектов.

Сделайте измерение простым и понятным. Его главная цель – отслеживание эффективности управления инновациями, а не только количественные данные, которые не всегда актуальны в долгосрочной перспективе. Метрики – это не единственно верный вариант для управления инновациями, а просто еще один набор инструментов и соответствующей информации. Выберите правильные метрики, решив, какие из них наиболее важны для обеспечения непрерывного прогресса в достижении результатов инноваций.