Знаете ли вы, что более 90% руководителей компаний недовольны результатами инновационной деятельности? Инновации не приносят требуемого эффекта. 

Компании вкладывают огромные средства в инновации, покупая бриллиант, а на выходе получают кусок циркония. Такие инновации могут создавать видимость больших проектов, новых инновационных лабораторий и хорошо обеспеченных ресурсами инновационных программ, но конечный результат не оправдывает ожиданий и вложенных ресурсов.

Сейчас компании уже не могут делать то, что делали всегда. На устоявшиеся методы работы, успешные бизнес-модели и проверенных клиентов больше нельзя полагаться. Компаниям необходимо внедрять инновации, чтобы оставаться не то, чтобы впереди, но хотя бы на плаву.

И ведь все знают об этом! А инновации как дисциплина существует уже более 40 лет. Так в чем же проблема?

Дело в том, что компаниям трудно создать определить ценность инноваций (прежде всего для себя) и работать с ними на систематической основе. Почему?

Потому что инновации трудно измерять, управлять ими и создавать систематические результаты следующим 7 причинам:

1. Избыточный фокус на идее: слишком большое внимание уделяется творческому процессу разработки идеи.
2. Отсутствие смысла: компании не знают, в чем заключается роль инноваций.
3. Отсутствие процесса: к инновациям не применяется систематический, структурированный подход.
4. Отдаленность инноваций: инновации не согласованы или не связаны с корпоративным стратегическим направлением.
5. Неприятие: инновации не являются естественной частью культуры компании.
6. Отсутствие цели: редко существует четкий набор целей для инноваций.
7. Плохие метрики: инновации неправильно измеряются и управляются.

Но секрет в том, что инновационная деятельность может и должна быть лучше!

Для этого существует система повышения эффективности инноваций, которая состоит из 3 этапов:

1. Стратегия — включение инноваций в стратегию компании;
2. Операционная деятельность — создание условий для внедрения инноваций в организации;
3. Управление — формирование культуры и измерение воздействия инноваций.

1. «Давайте просто сделаем что-нибудь!»

Находясь еще на этапе проработки стратегии, многие стремятся уже поскорее приступить к самим инновациям. Обычно это происходит из-за паники и нетерпения руководства.

Однако если начать действовать, не имея четкого представления о том, зачем и куда вы идете, это приведет к будущим проблемам и неудачам. Понимание того, зачем нужны инновации, что они означают, чего необходимо достичь и что для этого потребуется, (особенно, по части финансов), создает прочный фундамент, на котором уже можно строить дальше.

2. Механизм заработал, но нужно еще проложить дорожку

Следующий этап — операционный. Именно здесь начинается та деятельность, которой все так жаждут на первом этапе. 

Стратегия адаптируется под каждую сферу бизнеса, чтобы все понимали свою роль в инновациях. На этом этапе создается дорожная карта и формируются жизненные циклы инноваций для портфелей. 

Инновации не возникают сами по себе, необходимо создать процессы и инструменты для этого. В компании может быть множество направлений деятельности, но все они должны быть согласованы с основной инновационной стратегией.

3. Люди и прогресс

Последний этап – управление, и это такой же важный этап, как и стратегия. 

Как вы узнаете, достигнут ли прогресс? Существует риск спутать инновационную деятельность с инновационным прогрессом. Показатели прогресса вытекают из инновационной стратегии, обеспечивая получение того, что вам нужно, но будучи достаточно гибкими, чтобы признать итерационный характер инноваций. Все эти этапы ведут к созданию инновационной культуры — вовлеченной команды, нацеленной на создание будущего, необходимого организации.

Таким образом, применяя данный подход, вы решаете 90% проблем, с которыми сталкиваются новаторы, а именно:

1. Вы лучше фокусируетесь на ценности инноваций и тех сферах, где они необходимы;
2. Ваши результаты становятся лучше: они измеримы, а значит, более эффективны и устойчивы;
3. Вы получаете эффект от инноваций там, где он больше всего нужен вашей организации.