Мы пережили уже несколько карантинов, во время которых большая часть мира останавливалась, закрывала бизнес и переносила рабочие встречи из реальных кабинетов в кабинеты онлайн-платформ. Но мир технологий продолжал свой развитие. Тогда почему же мы не видим явных достижений в улучшении нашего «виртуального» качества жизни?

В зависимости от пребывания в том или ином уголке мира кто-то мог быть в конце первой волны, а кто-то в это время переживал уже вторую или даже третью волну пандемии. Но для кого это имеет значение?! Мы все понимаем, что COVID-19 будет влиять на нашу жизнь намного дольше, чем мы надеялись, и это влияние поставило многие организации в положение, требующее от них немедленных действий. Тем не менее, некоторых изменений, о которых так много говорили СМИ, не произошло. Давайте подробнее рассмотрим эти примеры.

VR/AR-технологии

Отсутствие реальной необходимости использования, слишком высокая цена на оборудование или неоправданные ожидания, – все это можно назвать причинами, по которым AR/VR-технологии до сих пор не находят поддержки в нашей профессиональной жизни.

Единственные инновации, которые развиваются в рамках этой сферы, – это новый формат видеоконференций. Например, Miro активно интегрирует видео в динамические интерактивные доски.

Но это не значит, что развитие AR/VR остановилось, и у этих технологий нет будущего. Всегда есть что-то, что сейчас только зарождается, но в будущем обязательно положит начало новому витку развития. Так, возможно, скоро Apple представит миру свои очки дополненной реальности.

Виртуальные фестивали

Крупные общественные мероприятия были запрещены во всех странах, поэтому компании перешли к цифровым альтернативам. Например, все мы видели онлайн-спектакли, концерты любимых артистов, онлайн-фестивали (например, Tomorrowland) или игровые шоу. Некоторые перешли на трансляции на YouTube. Но в целом уровень инноваций, которые мы здесь наблюдали, остался довольно низким.

Дело в том, что решить эту проблему действительно сложно. Можно довольно легко передавать контент (звук, видео и т. д.), но пока невозможно произвести эффект погружения в событие, используя лишь смартфон или ноутбук.

Кроме того, цифровой концерт для многих стал роскошью. Люди спокойно жили и без этого, а в данной ситуации многим (особенно тем, кто потерял работу или финансовое обеспечение) нужны были деньги на еду, медицинскую помощь и многое другое. Поэтому (цифровые) инновации и эксперименты гораздо более распространены в этих областях.

Дистанционное образование

Многие школы закрылись на период пандемии, дети перешли на дистанционное (а по факту получается, что для многих это домашнее) обучение, и вот тут-то открылся настоящий простор для творчества. Однако в результате мы не заметили каких-либо серьёзных инноваций в области дистанционного образования.

В случае колледжей и университетов обстановка более ясная, так как многие из них и ранее практиковали дистанционное обучение. Тем не менее, удивительно, что за период карантинов не внедрили радикально новые инновации по оптимизации удалённого обучения. И на данный момент это остается огромным рынком для роста и развития, поэтому мы надеемся увидеть в ближайшее время инновации в этой сфере.

Опыт авиакомпаний

В первые дни пандемии были страшные прогнозы о том, как пострадает и как изменится область авиаперевозок. Но большинству авиакомпаний потребовалась всего пара недель, чтобы вернуться к «нормальной» модели обслуживания. Некоторые даже перестали оставлять сиденья по середине свободными, проводить дезинфекции между рейсами и т.д., ведь чтобы получать прибыль самолёт должен быть максимально заполнен.

Однако, несмотря на это, потребуется еще достаточно долгое время, чтобы частные и деловые авиаперелёты вернулись к уровню, существовавшему до COVID-19. Большинству предприятий необходимо сократить расходы, и зачастую в первую очередь сокращаются «бюджеты на поездки». 

Между тем, буквально все отрасли приняли новый этикет и систему взаимодействия в рамках удаленного (из дома) взаимодействия. Таким образом, не все деловые встречи вернутся к старым добрым временам двухдневного путешествия на двухчасовую встречу.

Социальное общение в интернете

Один из самых ярких пробелов во всех инновациях — это отсутствие творческого подхода в сфере социального взаимодействия в интернете. В какой-то момент миллиарды людей оказались заперты дома, не имея возможности встретиться с кем-либо лично на протяжении долгого времени. Поэтому потребность во взаимодействии с другими людьми в социальном, неформальном контексте стала огромной. Но инновации, которые позволяют успешно удовлетворить эту потребность, похоже, не получают успеха.

Люди склонны придерживаться существующих социальных сетей, многопользовательских игр и старых добрых текстовых сообщений. Поэтому, пока кто-то не придумает новую форму для такого общения, люди будут посредством видеосообщений и общения через смартфоны видеться с родными и близкими, отмечать таким образом праздники, свадьбы и дни рождения.

Подводя итог, хотим сказать, что этот разбор призван не «натыкать» новаторов за то, что они ничего не предпринимали для развития в данных областях, а, наоборот, показать зону роста и круг отраслей, инновации в которых в течение нескольких ближайших лет точно выстрелят.

Дерзайте, и удача будет на вашей стороне!