Инновационные идеи начинаются с изучения препятствий, причиняющих реальный вред.

Реальность такова, что в течение следующего десятилетия половина S&P 500, по прогнозам, будет заменена. Лидеры, которые соглашаются на стагнацию, не увидят, что их компании присоединятся к S&P.

Успешные инновации – это не плод мечты, большинство великих инноваций рождаются в силу необходимости, они создаются для решения проблем, которые невозможно решить другим способом. 

К лучшему это или худшему, но препятствия, с которыми сталкиваются современные компании, серьёзнее, чем когда-либо прежде. В то время как одни, безусловно, не смогут их преодолеть, другие принимаются за инновации нового поколения.

Хотя это и трудная задача, она не является невыполнимой. А о том, как превратить ваши самые сложные задачи в инновации, читайте далее.

1. Спрашивайте клиентов о проблемах, а не о решениях

Клиенты отлично умеют указывать на проблемы, но обычно они не умеют смотреть дальше своей текущей реальности. Большинство людей вполне устраивало бронирование гостиничных номеров, пока Airbnb не показал, что арендуя жилье напрямую у домовладельцев, можно получить более дешёвое и подстроенное под индивидуальные пожелания проживание. 

Главное — читать между строк. Возьмем, например, веб-сайты: хотя многие сайты все ещё не оптимизированы для мобильных устройств, 6 из 10 потребителей не хотят устанавливать приложения компаний. 

Спросите потребителей почему, и в большинстве случаев, вероятно, получите ответ, что эти приложения недостаточно удобны и функциональны. Умные компании возьмут за основу подход Airbnb. 

Выслушайте проблемы клиента, но воспринимайте любые предлагаемые им решения с долей сомнения. Если оно решает проблему с надёжным пользовательским опытом, клиенты примут его без вопросов.

2. Исследуйте разрывы между спросом и использованием

На некоторых рынках спрос не совпадает с моделями использования. Хороший пример — приложения для отслеживания контактов. Казалось, что в разгар пандемии люди будут искать способы узнать, контактировали ли они с человеком, больным Covid-19, логично же?

Возможно, но показатели пользователей этих инструментов говорят о другом. За три недели после запуска французская национальная платформа отслеживания контактов была использована всего 68 раз для сообщения о положительных результатах теста, при этом было отправлено всего 14 уведомлений. 

Почему приложения для отслеживания контактов не пользуются успехом? Ответ двоякий: конфиденциальность и удобство использования. Никто не хочет сообщать о каждом своём шаге в приложении, а многие приложения для отслеживания контактов неудобны в использовании.

И эту информацию о разрыве между спросом и использованием тоже можно применить себе на пользу! Так, например, приложение NOVID стало для многих одним из решений этой проблемы. NOVID — приложение для отслеживания контактов, которое не записывает никакой личной информации и работает на устройствах iOS, не мешая их повседневному использованию. Благодаря использованию ультразвуковой технологии NOVID обходит необходимость отслеживания пользователей с помощью GPS, защищая их конфиденциальность.

3. Делайте добро, а остальное приложится

Билл Гейтс заработал миллиарды на своих компьютерных инновациях, Джефф Безос стал ещё богаче благодаря компании Amazon. Хотя великие инновации часто окупаются в финансовом плане, забудьте на первое время о потенциальном доходе. Сначала сосредоточьтесь на удобном удовлетворении неудовлетворённых потребностей. Если ваша инновация справится с этой задачей, она, скорее всего, будет прибыльной. 

Начните с проблемы, которая вас волнует, например, с изменения климата. Долгие годы борьба с глобальным потеплением считалась нерентабельной, но когда потребность столь остра и глобальна, как изменение климата, почти всегда можно найти бизнес-решение.

Одной из компаний, которая, возможно, нашла его, является Climeworks, швейцарская компания, основанная в 2009 году для утилизации углекислого газа из атмосферы. На момент основания компании Climeworks рынок секвестрированного углерода был неясен. Тем не менее, основатели компании стремились вперёд. Коммерциализировав накопленный углерод, Climeworks получила финансирование в размере 75 миллионов долларов, а также заключила партнёрство с автомобильным гигантом Audi.

Большинство великих идей начинают вовсе не со знаков долларов в глазах изобретателей. Спросите себя, чем вы увлечены, и начните с этого. Вы найдёте свой финансовый путь и, возможно, даже добьётесь успеха.

Сегодня, как никогда ранее, мир нуждается в инновациях. Если ваша компания хочет достичь успеха, забудьте о поиске неуловимого гения. Начните с проблем, особенно тех, которые приносят реальный вред. Выясните, почему другие решения не сработали, и заполните этот пробел чем-то, что изменит мир.