Что такое инновационный челлендж?

Инновационный челлендж – это способ генерирования инновационных идей в компании. Участники челленджа должны придумать идеи для улучшения продуктов, процессов, услуг или обслуживания клиентов. В ходе челленджа сотрудники не только предлагают свои собственные идеи, но и играют активную роль в выборе итоговой идеи.

Этот «игровой» формат создает высокий уровень вовлеченности и хорошо влияет на общую культуру инноваций.

Зачем проводить челлендж по инновациям? 

Быстрый технологический прогресс, растущая конкуренция и изменяющееся поведение потребителей заставляет компании быстрее искать идеи для усовершенствования своих продуктов. 

Инновационный челлендж помогает:

— раскрывать инновационный потенциал через игровой подход;
— улучшать продукты, процессы, услуги и качество обслуживания клиентов;
— оптимизировать производительность за счет инновационной культуры и улучшенных способов работы;
— дать каждому возможность высказать свое мнение (ведь идеи могут исходить из самых неожиданных частей вашей организации).

Выбор челленджа: внешний или внутренний?

Для начала нужно решить, какой формат челленджа вы будете организовывать: внешний или внутренний? 

Внешний инновационный челлендж

В данном челлендже могут принимать участие как сотрудники вашей компании, так и клиенты, партнеры, поставщики и широкая общественность, поэтому вы будете получать идеи как внутри, так и за пределами вашей организации. Помимо идей, собранных внутри компании, вы получите представление внешних партнеров об инновационной деятельности вашей компании. Многие компании, например Nokia, регулярно проводят внешние челленджи по инновациям.

Внутренний инновационный челлендж

Как следует из названия, внутренний челлендж действует только для членов компании и проводится в пределах вашей организации. Он способствует развитию культуры инноваций и улучшению процессов и продуктов компании. Такие компании, как Google, Microsoft, HP и Accenture, имеют внутренние лаборатории инноваций, которые способствуют постоянным улучшениям за счет вырабатываемых инициатив.

Хотя оба типа имеют существенные достоинства, мы рекомендуем начинать внутренних инновационных челленджей, поскольку самые лучшие идеи зачастую предлагают именно сотрудники компании.

В этой статье мы сосредоточимся на том, как успешно разработать и реализовать внутренний инновационный  челлендж.

1. Определите свои инновационные цели

Ставьте четкие инновационные цели, которые соответствуют вашим стратегическим бизнес-целям. Это повысит доверие сотрудников и даст ясное представление о том, насколько важны ваши инновационные разработки для бизнеса. Сотрудники почувствуют, что их идеи ценят, что будет способствовать их участию в челлендже.

2. Выберите участников

Определите ключевых сотрудников компании, которые поддержат вас в проведении челленджа, и изложите им свои ожидания. Например, крупная компания, решив запустить челлендж по маркетингу, должна решить, приглашать ли к участию каждого члена своей организации (независимо от должности и стажа) или, возможно, ограничить участие в рамках региональных отделов маркетинга, региональных руководителей каждого отдела или, возможно, просто маркетинговой команды головного офиса. Это решение будет зависеть от инновационных целей, которые она поставила ранее.

3. Установите факторы успеха

Четкое определение факторов успеха имеет решающее значение при оценке эффективности челленджа. Сформулируйте ясные KPI, включая количество участников, количество сгенерированных идей, количество реализованных идей и итоговые улучшения в вашей организации.

4. Выберите платформу

Определите, где вы собираетесь проводить челлендж. Вы можете провести его в формате живого выступления или установить «доску челленджа» в офисе, где участники могут добавлять стикеры со своими идеями. В качестве альтернативы вы можете использовать электронную почту, интранет или специальное программное обеспечение для управления идеями и инновациями.

5. Опишите челлендж 

Название: выберите короткое четкое название.

Описание: выделите, почему проводится челлендж и чего вы надеетесь достичь.

Визуальное сопровождение: сопутствующие документы, изображения и видео. Большинство из нас – визуалы, поэтому изображения, видео и гифки помогут повысить вовлеченность. Включите их в презентацию или прикрепите к доске челленджа, если вы организовываете его на специальной платформе.

6. Создайте график и установите крайние сроки

Это позволяет решать задачу в нужном темпе. Установите цели на каждом этапе процесса, от сообщения о проблеме до воплощения итоговой идеи. Удобнее всего делать это через специальные платформы, т.к. они автоматизируют процесс, что значительно упрощает установку сроков и мониторинг прогресса на каждой стадии.

7. Установите награды

Признание и награда повышает мотивацию сотрудников и способствует их участию в инновационном процессе.

Вот несколько советов о том, как можно вознаградить сотрудников за их идеи:

— Признание: не стоит недооценивать силу «спасибо» как в частном порядке, так и публично;
— Денежное вознаграждение: вы можете привязать существующую систему бонусов к идеям;
— Празднования: вечеринки, корпоративные походы в ресторан или просто общение после работы – отличный способ отметить достижения;
— Льготы по времени: кому не понравится лишний день отпуска, который можно использовать по своему усмотрению?!
— Другие преимущества: от лучшего рабочего кресла до бесплатного обеда – есть множество простых способов вознаградить сотрудников.

8. Общайтесь в процессе челленджа

Эффективное общение является ключом к мобилизации сотрудников и созданию влияния. Выберите каналы, которые лучше всего подходят вашей компании и наиболее эффективны для связи с участниками челленджа. Обычно это сочетание интранета, электронной почты, живых встреч и др.

9. Отслеживайте вовлеченность

Эффективный челлендж напрямую зависит от уровня вовлечения, поэтому крайне важно управлять и этой частью процесса. Регулярные напоминания, а также быстрые ответы на вопросы и подтверждение идей помогут сохранить динамику.

10. Воспитывайте коллективный дух

Давайте быструю обратную связь и поощряйте участников к совместной работе над идеями. Иногда хорошая идея может застопориться, и в доведении ее до успешной реализации обычно помогает участие коллег. 

Если вы используете программное обеспечение для управления идеями, участники могут выразить свое мнение о проекте, оставив комментарий, добавив идею «в избранное» или поставив оценку. Это будет способствовать общему «баллу идеи», чтобы помочь вам определить наиболее многообещающие проекты.

11. Анализируйте все идеи прежде, чем выбрать победителя

Тщательно проанализируйте и оцените все идеи и выберите ту, которая соответствует бизнес-целям вашей организации и поставленным вами инновационным задачам. Хотя процесс оценки будет отличаться для каждой организации, вам нужно будет выбрать метод ранжирования каждой идеи по определенным категориям, чтобы решить, какие проекты имеют потенциал, а какие нет.

12. Признавайте каждого участника

Делитесь новостью, которую с нетерпением ждут участники. Помимо объяснения, почему вы выбрали определенную идею, важно признать вклад каждого участника, чтобы у ваших коллег была мотивация принять участие в будущих челленджах.

13. Максимизируйте эффект от челленджа

Инновационный челлендж состоит из множества связанных частей, начиная с краудсорсинга и сбора идей и заканчивая управлением ожиданиями сотрудников и отслеживанием сроков.

Для максимального эффекта необходимы 3 компонента: всестороннее взаимодействие, тщательная оценка каждой идеи и эффективное общение на протяжении всего процесса.

Всестороннее взаимодействие

Организациям, которые не прислушиваются к идеям своих сотрудников или которые запрашивают идеи на разовой основе, но не реализуют их, будет очень трудно мотивировать коллектив участвовать в генерации идей. 

Методологии управления изменениями, такие как модель Prosci® ADKAR, могут помочь повысить вовлеченность сотрудников за счет повышения осведомленности и управления ожиданиями.

Тщательная оценка

Это позволяет быстро выявлять наиболее перспективные проекты и  легко вовлекать других людей в процесс оценки, спрашивая их мнение. Зачастую другая точка зрения имеет решающее значение для жизнеспособности идеи и помогает продвигать ее вперед.

Эффективное общение

То, как вы описываете свою задачу, может быть решающим фактором её успеха или провала. Вводящая в заблуждение или неполная информация, непоследовательные сообщения и запоздалые ответы не помогут привлечь правильные идеи, повысить участие или вызвать интерес.

Итак, ваш челлендж по инновациям готов к запуску!

Инновационная челлендж – это прекрасный способ вовлечь сотрудников в инновационную стратегию и дать им почувствовать, что их вклад в компанию признают и ценят. А идеи, выращенные в конкурентной среде, часто становятся классными инновационными проектами, которые решают бизнес-задачи, повышают производительность компании и улучшают культуру инноваций в организации.