Свобода в действиях, низкий уровень иерархии и терпимость к неудачам, – это всё, конечно, очень вдохновляет заниматься инновациями, но существует и обратная сторона медали, о которой мало кто любит разговаривать.

Наряду с плюсами, в инновациях есть и минусы: отсутствие терпимости к некомпетентности, а также чрезвычайно высокий уровень дисциплины и личной ответственности.

Многие компании легко игнорируют или преуменьшают неудобные аспекты инновационной деятельности, а потом удивляются, когда они вдруг появляются и «мешают жить». Это большая ошибка, поэтому в данной статье мы хотим раскрыть наиболее важные из «подводных камней» инновационной деятельности, чтобы для вас это не стало сюрпризом.

1. Нужно не просто «быть креативным», нужно действительно «создавать нечто новое»

Когда компании подключаются к инновационной деятельности, они обычно начинают со всевозможных усилий по созданию творческой обстановки. Это, во-первых, нравится сотрудникам, а во-вторых, на самом деле способствует появлению хороших идей. Однако, к сожалению, часто всё на этом заканчивается. 

Грамотное внедрение инноваций, как правило, требует разнообразного набора междисциплинарных навыков, начиная с мягких, таких как эмпатия и дизайн-мышление, и заканчивая более сложными, такими как продажи и инжиниринг.

Точный набор навыков, очевидно, зависит от рассматриваемой инновации, но ключом является то, что ими всеми нужно владеть, расставляя приоритеты в зависимости от целей.

Существует бесконечное число людей, которые считают себя «креативными», то есть они способны выдвигать идеи, но гораздо меньше тех, кто действительно может «создавать» и воплощать эти идеи в жизнь.

Важно понимать, что если идеи не реализуются, то они бесполезны. Идея – это только отправная точка. Более того, всякий раз, когда вы предлагаете идею, обычно сотни и тысячи людей уже придумали её до вас, просто они ничего не сделали с ней или потерпели неудачу и, в конце концов, ушли.

Как правило, большинство «создателей» уже креативны, но не все «креативщики» могут создавать. Поэтому убедитесь, что ваша команда состоит преимущественно из «создателей», а не «креативщиков».

2. Инновации – это большая психологическая нагрузка

Инноваторы терпят поражения гораздо чаще, чем достигают успехов. Даже те, кто в конечном итоге преуспели, неоднократно сталкивались с неудачами в процессе внедрения.

Вероятно, самый известный пример этого – тысячи попыток, которые Томасу Эдисону потребовалось, чтобы создать работающую лампочку. 

Ваша работа будет часто подвергаться критике, и в большинстве случаев она будет верна. Очень редко бывает так, что великие вещи создаются и внедряются в жизнь с первого раза, поэтому важно адекватно воспринимать все негативные отзывы, мотивироваться ими и учиться на ошибках.

Необходимо также быть предельно честным с собой относительно качества своей работы. Установите для себя планку выше, чем кто-либо другой, и вы будете гораздо лучше подготовлены к решению проблем, с которыми вы неизбежно столкнетесь.

Как уже упоминалось, инновационные компании никогда не принимают некомпетентность или некачественную работу, что, очевидно, делает их достаточно требовательными при подборе сотрудников. 

Тем не менее, даже будучи полностью осведомленным о жестоких вызовах реальности, вы должны продолжать верить в себя и свою работу.

Длительные периоды сильного стресса, постоянных неудач и ежедневная критика – это, безусловно, то, к чему большинство людей не готовы. Новаторы должны быть психологически выносливы, чтобы преодолеть эти неизбежные трудности.

3. Часто это не самая приятная работа

Инновации не случаются, а рождаются в результате упорной работы. Более того, большая часть этой работы вряд ли будет той классной и творческой, о которой думают люди, когда речь заходит об инновациях: идеи, планирование, дизайн или даже создание первой версии чего-то нового. Очевидно, что все это важно и нужно, но большую часть времени вы потратите на гораздо более обыденные вещи.

Устранение проблем, убеждение других в эффективности проекта, попытки продажи и поиска финансов, обработка и анализ жалоб, снова исправление лагов, оптимизация проекта, учет пожеланий стейкхолдеров и т.д., – всё это принципиально важно для превращения идеи в реальный продукт. Более того, инновационные команды, будь то стартапы или внутренние команды в более крупных организациях, почти всегда имеют слишком много идей и слишком мало людей, чтобы реализовывать их.

Таким образом, новаторы, помимо творческого процесса и всех вдохновляющих на работу аспектов, должны быть готовы и к «грязной» работе.

4. Инновации не происходят в одночасье

Это всегда процесс, который занимает годы. Просто посмотрите на любую из компаний, которые пересмотрели свои соответствующие отрасли. Даже компании, которые обычно отмечаются как изначально успешные, такие как Facebook и Google, на самом деле не были такими с самого начала. Например, потребовалось почти 3 года, прежде чем люди приняли Facebook, и более восьми лет, чтобы компания вышла на IPO и превысила отметку в 1 миллиард пользователей. Их рост, без сомнения, был удивительно быстрым с самого начала, но все же не являлся мгновенным успехом.

Таким образом, независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем или инноватором, вы должны набраться терпения.

В то время как корпоративные инновации часто имеют ряд недостатков, они также имеют некоторые ключевые преимущества, наиболее важным из которых является то, что при грамотном внедрении можно значительно ускорить время, необходимое инновациям для масштабирования. Недостатком же является то, что сначала вы должны достичь положения, когда необходимые сети и ресурсы станут доступными для вас, чтобы использовать их, что не всегда просто в крупной компании.

Тем не менее, даже в крупных организациях, если вы не готовы к «игре вдолгую» или идёте неверным путём, таким как стремление к быстрому доходу, вы неизбежно сдадитесь задолго до того, как добьетесь успеха.

Вывод

Инновации – это не то же самое, что идеи или изобретения. По определению, изобретение становится инновацией только тогда, когда оно оказывает положительное влияние, а для достижения этого требуется немало времени и усилий.

Сначала всегда весело и интересно. Конечный результат тоже часто приносит позитивные эмоции, но путь между ними – фактическая работа над инновациями – редко бывает исключительно «веселым». Однако это не означает, что нельзя наслаждаться этим процессом. Например, осознание прогресса и положительного влияния проекта даёт силы и помогает продвигаться через тернии к звёздам. 

Чувство общности является еще одним важным фактором и одной из ключевых составляющих инновационной культуры. Это не значит, что вам нужно играть на работе в  настольный футбол (хотя почему бы и нет?), это означает, что вам нужно найти способы, которые помогут вашей команде пройти через сложности и перейти на следующий уровень развития. Ключ к этому заключается в том, чтобы научиться любить этот процесс, и день за днём работать над реализацией инноваций.

Итак, спросите себя: действительно ли вы готовы быть новатором?

Если вы готовы не только к радостям, но и к печалям, то вас ждет чрезвычайно интересное, хотя и сложное, путешествие в мир инноваций.

Как сказал Теодор Рузвельт: «Этот мир не значит ничего без усилий, боли, трудностей».