Для новатора крайне важно «держать нос по ветру» и быть в курсе современных тенденций и технологий. К сожалению, многие компании настолько сильно сосредоточились на своих внутренних инновационных процессах, что не замечают происходящего вокруг. Такое поведение может привести к краху всей инновационной политики компании, ведь если она не реагирует на вызовы современности или внедряет уже устаревшие продукты (да-да, такое бывает), то это неминуемо приводит к провалу.

Именно поэтому в данной статье мы расскажем про 6 основных тенденций, следование которым способствует успешному развитию компании.

1. Видеть – это не то же самое, что делать

Большинство компаний видят и регулярно говорят об изменениях, влияющих на их отрасль, таких как стремительно развивающиеся конкуренты или изменение поведения клиентов. Однако по какой-то причине они не связывают эти наблюдения с быстрыми действиями. Мы называем это «пробел в видении».

Если не хотите развить «театр инноваций», то советуем не просто быть наблюдателем за происходящим вокруг, но еще и активным деятелем.

2. Одним признанием сыт не будешь

Другими словами, признание – это, конечно, хорошо, но время и деньги лучше. 

Наиболее часто используемый стимул для привлечения сотрудников к участию в инновационных программах – это награда или признание. Однако в среде успешных инновационных компаний помимо признания и награды, новаторам выделяется время для продолжения разработки идеи или начальное финансирование. 

Принцип Google «20 процентов времени» для проектов может быть и мифом, но некоторые компании все же пытаются помочь сотрудникам получить время и финансирование, необходимые для продолжения реализации своих проектов.

3. Доход – не всему голова

Вы правильно делаете, если измеряете доход от новых продуктов или услуг. Однако вы будете еще более успешны, если в дополнение к доходу будете измерять и коэффициент снижения затрат или повышения эффективности. 

Тем не менее, недостаточно просто собирать показатели, их необходимо сообщать и распространять среди коллег по уровням «вверх» и «вниз» соответственно, – только так можно заметить результаты, скорректировать путь (если что-то идет не так, как планировалось) и повысить мотивацию коллег.

4. Поддержка руководства и правильная стратегия важнее способности смириться с неудачей

Конечно, важно уметь «отмечать неудачи» и относиться к ним как к естественной части пути. Однако во многих компаниях принцип «не зацикливаться на неудачах»  может быть не так воспринят сотрудниками (например, они могут начать совсем пропускать неудачи, не извлекая из этого необходимый опыт). Поэтому мы считаем, что важнее поддержка руководства, разработка правильной стратегии и видения инновационной инициативы и сбор команды с необходимым набором навыков для реализации этой стратегии.

В конце концов, в команде, где руководитель готов выслушать и поддержать того, кто допустил ошибку, у сотрудников нет проблем с тем, чтобы собраться после поражения и снова ринуться в бой.

5. Важно привлекать талантливых новаторов

Часто для создания новых продуктов и запуска новых бизнес-моделей необходимо сочетание ветеранов и новичков со свежими подходами. Наличие подходящих людей на борту – это один из ключевых факторов успеха. Именно поэтому важно привлекать в свою команду талантливых новаторов.

6. Нужно научиться говорить «нет»

Зачастую руководители инновационных программ внедряют одновременно инкрементальные и трансформационные инновации, запускают сразу по 17 программ, при этом занимаются разработками, ищут интересные стартапы и проводят хакатоны, – где же тут уследить за всем?

Попытки сделать слишком много могут привести к тому, что ничто не окажет значительного воздействия. Лучше прекратить проекты, которые не развиваются, и научиться отказываться от запросов, расширяющих полномочия. 

 

Самое главное – помните, что не существует универсальной таблетки для всех, каждой компании приходится проделывать свой путь к успеху. Мы же со своей стороны стараемся облегчить вам эту тернистую дорогу и подсветить моменты, на которые следует обратить внимание. Надеемся, вышеперечисленные пункты помогут вам в инновационной деятельности.