Мы все знаем о важности инноваций, но не все мы знаем, как управлять ими. Эксперты по дизайн-мышлению советуют сосредоточиться на конечном пользователе, но Клейтон Кристенсен говорит, что нельзя слишком много внимания уделять клиентам. Помимо этого существуют такие понятия, как «открытые инновации», «lean startup» и т.д. Что подойдет именно вам? Как понять, что действительно приведет к успеху? Как не попасть впросак?

На самом деле, универсального пути к инновациям не существует. Каждый должен найти свой путь. Тот факт, что кто-то добился успеха с одной конкретной стратегией, не означает, что она подходит для проблемы, которую вам нужно решить. Поэтому мы советуем опробовать как можно больше инструментов и выбрать наиболее подходящие именно вам.

Вот четыре вещи об инновациях, которые вы редко слышите, но которые имеют решающее значение:

1. Ваш успех часто работает против вас

По большей части менеджеры отвечают не за сами по себе инновации, а за управление процессами. Это включает в себя наем и расширение прав и возможностей сильных сотрудников, оптимизацию процессов и уменьшение ошибок. 

Суть в том, что качественное управление инновациями – очень сложная работа, требующая большого таланта, самоотверженности и определенных навыков. 

Однако менеджеры по инновациям должны понимать, что существует фундаментальная связь между инновациями и оптимизацией процессов. Выполнение эффективных операций требует стандартизации и контроля для получения предсказуемых результатов. С другой стороны, инновации требуют экспериментов. Вам нужно попробовать много нового, но быть готовым к тому, что большинство из проектов потерпят неудачу.

Вот почему успех так часто приводит к неудачам. То, что делает вас успешным в одной конкурентной среде, скорее всего, станет помехой, когда ситуация изменится. Поэтому вам нужно работать, чтобы найти здоровый баланс между тем, чтобы выжимать все, что вы можете, из настоящего и при этом оставлять место для создания и строительства для будущего.

2. Не ищите большой целевой рынок, ищите «горячий» рынок

Операционные менеджеры находят крупные доступные рынки. Более крупные рынки помогают масштабировать ваш бизнес, увеличивать прибыль и позволяют вам снова инвестировать в операционную деятельность для повышения эффективности. Повышение эффективности приводит к увеличению прибыли, что позволяет инвестировать еще больше в улучшения, создавая благоприятный цикл.

Однако когда вы пытаетесь сделать что-то действительно новое и необычное, слишком быстрое масштабирование может убить ваш проект еще до того, как он действительно начнется. По-настоящему революционный продукт непредсказуем, потому что по самой своей природе он плохо изучен. Смело идти в неизвестность – это верный способ столкнуться с непредвиденными проблемами, масштабное решение которых потребует соответствующих масштабных затрат, которых может просто не быть.

Лучшая стратегия – выявить кого-то, кому нужно так сильно решить проблему, что он готов не обращать внимания на неизбежные сбои. Это поможет вам на раннем этапе выявить недостатки и исправить их. Как только вы уладите все, вы можете начать масштабирование для более массового использования вашего продукта. 

Например, разработка беспилотного автомобиля – рискованное мероприятие с огромным количеством переменных, которые вы не можете учесть. Однако удаленная шахта в Западной Австралии, где не хватает водителей, станет идеальным местом для тестирования и улучшения технологии. Точно так же Google Glass потерпели крах как массовый продукт, но как промышленный инструмент получает вторую жизнь. Иногда лучше создавать для немногих, чем для многих.

3. Начните с проблемы

Обычно когда команду или руководителей компании посещает революционная идея, они, ослепленные этим прозрением, говорят о том, какая это прекрасная возможность и как они могут ею воспользоваться. Однако если копнуть глубже, то можно обнаружить, что на пути к этому есть большое препятствие, которое почему-то никто не хочет преодолевать, что в конечном итоге приводит к поражению.

Не допускайте таких ошибок. Помните, что инновации – это не просто идеи, это решение проблем. Никого не волнуют, какие у вас идеи, им важны проблемы, которые вы можете решить своим предложением. Причина того, что большинство людей не могут внедрять инновации, заключается не в том, что у них нет идей, а в том, что им не хватает настойчивости, необходимой для того, чтобы решить действительно сложную проблему.

В Google X существует метод #MonkeyFirst. Идея состоит в том, что если вы хотите заставить обезьяну читать Шекспира на пьедестале, вы начинаете с обучения обезьяны, а не со строительства пьедестал, потому что обучение обезьяны – это самая сложная часть, а пьедестал вы можете построить в любой момент.

Проблема в том, что большинство людей начинают с пьедестала, потому что это то, что они знают, и, построив его, они могут показать ранний прогресс в соответствии с графиком. К сожалению, строительство пьедестала ни к чему не приведет. Если вы не научите обезьяну, работа на пьедестале будет напрасной тратой усилий.

4. Масштабный проект начинается с неочевидного открытия

Когда Александр Флеминг впервые опубликовал свое открытие пенициллина, никто особо этого не заметил. Когда руководители Xerox впервые взглянули на Alto – машину, которая станет моделью для Macintosh семь лет спустя, то не поняли, в чем заключалась большая проблема. Когда Джим Эллисон впервые продемонстрировал руководителям фармацевтических компаний свою идею иммунотерапии рака, никто не стал вкладывать в нее деньги.

Мы всегда думаем, что когда мы увидим что-то действительно значимое, это будет настолько очевидно, что мы не сможем пройти мимо, но правда в том, что все начинается с неочевидных вещей, на которые мало кто обращает внимание. Проблема в том, что когда что-то действительно может изменить мир, мир зачастую еще не готов к этому. Ему необходимо обеспечить поддержку, завоевать популярность в определенной отрасли и объединиться с другими инновациями, прежде чем он сможет оказать влияние.

Но об этом никто никогда не говорит. Мы привыкли думать, что кто-то вроде Стива Джобса или Илона Маска просто встает на сцену и объявляет, что мир изменился, и все просто соглашаются. На самом деле этого никогда не происходит, потому что инновации никогда не бывают единичными. Это долгий процесс открытий, инженерных разработок и преобразований, который обычно занимает около 30 лет.

«Не беспокойтесь о том, что люди украдут ваши идеи», – сказал пионер компьютеростроения Говард Эйкен, – «…если ваши идеи хороши, вам придется забивать их людям в глотку», – нет более правдивых слов. 

Великие новаторы – это не просто люди с идеями, это люди, которые готовы следовать им, даже если над ними насмехаются, и, в конечном итоге, если им повезет, они действительно изменят мир.