Интрапренер –  это внутренний предприниматель компании, человек, который берет на себя ответственность за создание нового продукта или услуги. Поэтому к нему должен быть высокий уровень доверия в компании и, что немаловажно, у него должна быть высокая степень свободы действий. Так, если вы привлекаете в компанию талантливых людей и даете им свободу для работы над важными проблемами, они найдут решения, о которых вы даже не подозревали.

Но как распознать и привлечь интрапренеров в компанию и где их искать? Ответ заключается в том, что не обязательно искать их извне, достаточно обучить склонных к внутреннему предпринимательству сотрудников своей компании. Так будет даже лучше, ведь ваш сотрудник уже знаком с компанией, он уже влился в коллектив и он уже знает о существующих проблемах/задачах, вам нужно будет лишь обучить его навыкам, необходимым для успешного интрапренерства.

Итак, какие навыки необходимы интрапренерам?

1. Определение проблемы

Существует множество методов, с помощью которых можно выработать навык выявлять «слепые зоны» в проекте, начиная с постановки вопросов «Что не так?» и «Почему?» и заканчивая методами дизайн-мышления.

2. Разработка бизнес-кейса

У многих интрапренеров есть хорошие идеи, но они не знают, как правильно сформулировать их ценность. Такие методы, как концепция бизнес-модели, SWOT-анализ и т.д. помогают вырастить первые семена бизнес-кейса, что приводит к полноценному бизнес-плану.

3. Питчинг

Многие предприниматели не привыкли излагать свои идеи устно, однако отточенная презентация и лаконичное представление проекта может иметь решающее значение. Навыки создания презентаций и того, как разговаривать с руководителями, также будут полезным навыком для сотрудника, независимо от того, кем он работает.

4. Разработка прототипа

Не все прототипы – это готовые проекты или математические расчёты. Иногда они существуют в формате хакатона или в формате маркетингового образца, и этого бывает достаточно, чтобы начать тестирование идеи. 

Владение разными методами разработки прототипов поможет интрапренерам лучше оценивать и продвигать свои идеи.

Подводя итог, отметим, что интрапренерство – прекрасная возможность развить инновации и сформировать инновационную культуру в компании, не упускайте ее. Вы можете использовать приведенные выше навыки как критерии для отбора интрапренеров, а можете брать их за основу для развития внутреннего предпринимательства среди существующих сотрудников.