28.04.2021
Создание инноваций и управление ими
В течение долгого времени инновации, как и предпринимательство, считались делом удачи, чем-то, что волшебным образом случается, когда появляются необходимые условия. Мы готовы с этим поспорить. Везение – это здорово, но это не то, на что можно постоянно рассчитывать. Да, фортуна любит смелых, но это не оправдание для тех, к кому она не заглядывает.
Фортуна благоволит подготовленным и готовым к действиям компаниям, поэтому организациям важно совершенствоваться как в создании инноваций, так и в управлении ими.
Инновации – это новизна или ценность?
Если не вдаваться в технические подробности и быть максимально прагматичными, то инновации можно определить как нечто новое, создающее ценность. Новизна – это не то же самое, что новшество. Его не следует рассматривать исключительно с точки зрения прошедшего времени. Для этого следует спросить себя: поставили бы вы это ценностное предложение на этот конкретный рынок, чтобы удовлетворить эту конкретную потребность? Если да, то вы, скорее всего, имеете дело с постепенными изменениями существующего порядка. Если ответ отрицательный, то поздравляем, вы можете считать это инновацией.
К созданию ценности важно подходить с двух сторон: с внешней, помогая клиентам делать что-то лучше, и с внутренней, добавляя вклад в чистую прибыль. Новизна без ценности – простое изобретение. Ценность без новизны – всего лишь улучшение. Новизна и ценность вместе – это инновации.
Создавать и одновременно управлять
Создание инноваций – это гораздо больше, чем просто мозговой штурм и фиксация идей на красочных стикерах – это самая легкая и самая тривиальная часть! Внедрить задумку – вот настоящая задача.
Внедрение означает отделение мыслей от идей, выявление гипотез, постоянное изучение их и снижение риска, итеративное преобразование идеи в продукт, услугу или бизнес, вывод на рынок и масштабирование.
То, как вы делаете все вышеперечисленное, напрямую влияет на эффективность ваших инновационных процессов.
Управление инновациями – это решение вопросов об инвестициях и дальнейшем направлении развития проектов. Сюда также входит определение соответствующих мест для встреч и принятия решений, механизмов измерения и контроля.
Для финансирования и измерения инновационных инициатив требуются другие показатели, чем для остальных процессов управления. Невозможно, чтобы идеи на ранней стадии приносили заметную рентабельность инвестиций в течение первого года. Это не означает, что вы должны отказаться от них или, что еще хуже, позволить им бесконтрольно развиваться в течение пяти лет. Это означает, что вы должны по-разному оценивать их прогресс, например, по количеству подтвержденных гипотез и повторно используемых гипотез, созданных на сегодняшний день.
Четкая инновационная стратегия – это путеводная звезда для ваших сотрудников. Когда вы ясно обозначите области, на которых хотите сосредоточиться, и тип инвестиций, которые вы готовы сделать, вы также получите актуальные и стратегически согласованные идеи.
Невозможно гарантировать успех каждой отдельной инновационной инициативы, поэтому чрезвычайно важно собрать портфель инициатив. Приоритеты идей в вашем портфеле, разумеется, будут зависеть от степени риска, на который вы готовы пойти.
Эффективное управление должно привести к лучшим возможностям инвестиций с использованием тех ресурсов и знаний, которые у вас были на момент принятия инвестиционного решения.
Улучшение и прогресс как единое целое
Если вы сосредоточитесь исключительно на внедрении инноваций и управлении ими, вы рискуете проделать работу впустую. Почему?
Потому что если сама компания не адаптируется к изменениям, то готовые к масштабированию инициативы могут быть отвергнуты по целому ряду причин.
Например, если в компании только одна команда или отдел знает, что такое инновации и работает над ними, то все может быть хорошо до тех пор, пока идее не потребуется выйти за рамки этой команды/отдела.
Хотя это может показаться нелогичным, но небольшие улучшения по нескольким направлениям более устойчивы, чем значительное улучшение по одному.
Тогда возникает вопрос: с чего следует начать?
В боевых искусствах существует концепция, называемая нанесением ударов сразу по трем точкам. При выполнении броска необходимо одновременно вывести из равновесия три точки. Если вы приложите чрезмерную или недостаточную силу к любой из этих трех точек, то бросок либо не удастся, либо не будет настолько сильным, насколько это возможно. Ту же концепцию можно применить и здесь: если вы хотите повысить рентабельность своих инновационных усилий, вы должны согласовывать и постепенно улучшать сразу несколько областей, шаг за шагом.
Ошибка игрока
Легко обвинить конкурентов или ситуацию, когда что-то идет не так. Когда дела идут хорошо, легко заявлять о своей гениальности. Но зачем вести такую «игру»?
Помимо траты денег, можно растерять всех талантливых сотрудников и, что ещё важнее, время. Постоянно инвестировать в создание инноваций и управление ими – значит отказаться от азартных игр, ведь:
-Создание инноваций фокусируется на процессах воплощения идей от концепции к реальному продукту;
-Управление инновациями фокусируется на процессах согласования инноваций с остальной деятельностью организации, а также на вопросах стратегического выбора;
-Успешная инновационная деятельность требует организационных изменений, иногда маленьких и постепенных, а иногда больших и быстрых.
В конце концов, дисциплина гарантированно окупается, а «азартные игры» с инновациями могут привести как к успеху, так и к полному провалу.