В течение долгого времени инновации, как и предпринимательство, считались делом удачи, чем-то, что волшебным образом случается, когда появляются необходимые условия. Мы готовы с этим поспорить. Везение – это здорово, но это не то, на что можно постоянно рассчитывать. Да, фортуна любит смелых, но это не оправдание для тех, к кому она не заглядывает. 

Фортуна благоволит подготовленным и готовым к действиям компаниям, поэтому организациям важно совершенствоваться как в создании инноваций, так и в управлении ими.

Инновации – это новизна или ценность?

Если не вдаваться в технические подробности и быть максимально прагматичными, то инновации можно определить как нечто новое, создающее ценность. Новизна – это не то же самое, что новшество. Его не следует рассматривать исключительно с точки зрения прошедшего времени. Для этого следует спросить себя: поставили бы вы это ценностное предложение на этот конкретный рынок, чтобы удовлетворить эту конкретную потребность? Если да, то вы, скорее всего, имеете дело с постепенными изменениями существующего порядка. Если ответ отрицательный, то поздравляем, вы можете считать это инновацией.

К созданию ценности важно подходить с двух сторон: с внешней, помогая клиентам делать что-то лучше, и с внутренней, добавляя вклад в чистую прибыль. Новизна без ценности – простое изобретение. Ценность без новизны – всего лишь улучшение. Новизна и ценность вместе – это инновации.

Создавать и одновременно управлять 

Создание инноваций – это гораздо больше, чем просто мозговой штурм и фиксация идей на красочных стикерах – это самая легкая и самая тривиальная часть! Внедрить задумку – вот настоящая задача.

Внедрение означает отделение мыслей от идей, выявление гипотез, постоянное изучение их и снижение риска, итеративное преобразование идеи в продукт, услугу или бизнес, вывод на рынок и масштабирование.

То, как вы делаете все вышеперечисленное, напрямую влияет на эффективность ваших инновационных процессов.

Управление инновациями – это решение вопросов об инвестициях и дальнейшем  направлении развития проектов. Сюда также входит определение соответствующих мест для встреч и принятия решений, механизмов измерения и контроля.

Для финансирования и измерения инновационных инициатив требуются другие показатели, чем для остальных процессов управления. Невозможно, чтобы идеи на ранней стадии приносили заметную рентабельность инвестиций в течение первого года. Это не означает, что вы должны отказаться от них или, что еще хуже, позволить им бесконтрольно развиваться в течение пяти лет. Это означает, что вы должны по-разному оценивать их прогресс, например, по количеству подтвержденных гипотез и повторно используемых гипотез, созданных на сегодняшний день.

Четкая инновационная стратегия – это путеводная звезда для ваших сотрудников. Когда вы ясно обозначите области, на которых хотите сосредоточиться, и тип инвестиций, которые вы готовы сделать, вы также получите актуальные и стратегически согласованные идеи.

Невозможно гарантировать успех каждой отдельной инновационной инициативы, поэтому чрезвычайно важно собрать портфель инициатив. Приоритеты идей в вашем портфеле, разумеется, будут зависеть от степени риска, на который вы готовы пойти.

Эффективное управление должно привести к лучшим возможностям инвестиций с использованием тех ресурсов и знаний, которые у вас были на момент принятия инвестиционного решения.

Улучшение и прогресс как единое целое

Если вы сосредоточитесь исключительно на внедрении инноваций и управлении ими, вы рискуете проделать работу впустую. Почему?

Потому что если сама компания не адаптируется к изменениям, то готовые к масштабированию инициативы могут быть отвергнуты по целому ряду причин. 

Например, если в компании только одна команда или отдел знает, что такое инновации и работает над ними, то все может быть хорошо до тех пор, пока идее не потребуется выйти за рамки этой команды/отдела.

Хотя это может показаться нелогичным, но небольшие улучшения по нескольким направлениям более устойчивы, чем значительное улучшение по одному.

Тогда возникает вопрос: с чего следует начать?

В боевых искусствах существует концепция, называемая нанесением ударов сразу по трем точкам. При выполнении броска необходимо одновременно вывести из равновесия три точки. Если вы приложите чрезмерную или недостаточную силу к любой из этих трех точек, то бросок либо не удастся, либо не будет настолько сильным, насколько это возможно. Ту же концепцию можно применить и здесь: если вы хотите повысить рентабельность своих инновационных усилий, вы должны согласовывать и постепенно улучшать сразу несколько областей, шаг за шагом.

Ошибка игрока

Легко обвинить конкурентов или ситуацию, когда что-то идет не так. Когда дела идут хорошо, легко заявлять о своей гениальности. Но зачем вести такую «игру»?

Помимо траты денег, можно растерять всех талантливых сотрудников и, что ещё важнее, время. Постоянно инвестировать в создание инноваций и управление ими – значит отказаться от азартных игр, ведь:

-Создание инноваций фокусируется на процессах воплощения идей от концепции к реальному продукту;

-Управление инновациями фокусируется на процессах согласования инноваций с остальной деятельностью организации, а также на вопросах стратегического выбора;

-Успешная инновационная деятельность требует организационных изменений, иногда маленьких и постепенных, а иногда больших и быстрых.

В конце концов, дисциплина гарантированно окупается, а «азартные игры» с инновациями могут привести как к успеху, так и к полному провалу.