Большинство современных компаний придают большое значение инновациям, а наиболее крупные компании ставят инновации во главу всего развития бизнеса.

Инновации – это всегда риск, только единицы не подвергаются риску при инновационной деятельности. Основная часть компаний подвергается средней степени риска, а некоторые виды бизнеса (СМИ и развлечения, транспортные услуги, финансовые услуги, образование и страхование) – чрезвычайно высокой. Однако, несмотря на высокий риск и возможные сбои, компании продолжают инвестировать в инновации, что неминуемо приводит их к успеху.

Каковы характеристики высоко инновационных компаний?

1. Лидерство и жажда новых открытий

Компании с развитой инновационной культурой не боятся рисковать, и именно поэтому, зачастую становятся первопроходцами во многих сферах. Они работают на перспективу и внедряют решения, которые никто даже не мог и представить.

2. Любовь к риску

Риск есть во всем, но именно он двигатель прогресса. Компании, которые действуют «по накатанной» остаются стоять на месте (если не отходят назад) в то время как другие не боятся и просто делают свое дело.

Конечно, крупным компаниям значительно тяжелее пойти на риск, ведь у них уже сложилась определенная система и репутация, но это не должно висеть тяжким грузом, обременяя развитие.

3. Инвестиции в прорывные решения

В среднем компании инвестируют больше половины своего инновационного бюджета в постоянное улучшение существующих процессов и продуктов. Однако высокопроизводительные компании с развитой инновационной культурой вкладывают больше средств именно в прорывные инновации. Разумеется, они делают большие ставки на неопределенные проекты, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

4. Внедрение инноваций во всю структуру компании

Высокопроизводительные компании формируют культуру инноваций во всех сферах деятельности, включая HR, финансы, продажи, развитие продуктов, маркетинг и т.д., а не рассматривают инновации как нечто отдельное и изолированное.

5. Ответственность

В успешных инновационных компаниях инновационная стратегия исходит от первого лица, от генерального директора, а не от внешних источников. Руководство самостоятельно несет ответственность за принимаемые решения и стратегию развития, а не перекладывает её на внешних экспертов или обстоятельства.

 

Конечно, идеальные компании редко встретишь, но каждая организация, каждый стартап, который хочет роста и успеха, должен стремиться обладать вышеперечисленными навыками, не бояться новых ступеней развития и смело расставаться с отжившими системами и идеологиями.