Внутренний
инкубатор идей

Превратите идеи ваших сотрудников в новые точки роста и источники дохода компании

Внутренний инкубатор идей - программа, которая позволяет любому сотруднику компании за короткий срок и за минимальные ресурсы протестировать свою идею, основываясь на методе Lean Startup

Что дает внутренний
инкубатор идей компании?

Инструменты инноваций

Быстрый запуск новых продуктов

Выстроенная система на основе методологии Lean и программы fast-track позволяет проекту быстрее вывести проект на точку product/market fit

Система мониторинга

Увеличение прибыли

Проект сотрудника может вырасти в новое бизнес-направление компании или оптимизировать существующие процессы

Принятие инноваций

Развитие сотрудников

Возможность реализовать собственный проект внутри компании дает позволяет удерживать талантливых сотрудников за счет возможности горизонтального роста

Программа инкубатора длится 90 дней
За это время проект должен проверить гипотезу
ценности продукта/услуги

Тематические
тренинги

Тренинги в формате воркшопов на основе запросов команд

Подготовка
к демо-дню

Подбивка результатов за 12 недель инкубатора

Подготовка презентации на Демо-День

Отработка питча презентации

Линия времени

Знакомство
с инкубатором и 1-я
сессия с трекером

Диагностика проекта

Постановка целей и основных метрик совместно с кураторами

Сбор запросов на тренинги (например, Customer Development, Целеполагание, HADI, Ценность и MVP, Юнит- экономика)

Открытая общая
встреча

Подведение результатов 4‑х недель инкубатора

Представление результатов проектов, проделанных за месяц

Мини-презентации команд

Открытая общая
встреча

Подведение результатов 8 недель инкубатора

Представление результатов проектов, проделанных за месяц

Мини-презентации команд

Демодень

Выступление перед Советом Роста по результатам проекта

Программа инкубатора делится на несколько блоков, каждый из которых помогает проекту достичь точки product/market fit

Блок 0

Сбор идей

0 этап , на котором собираются идеи сотрудников через конкурс идей, хакатон идей или почту идей

Блок 1

Поиск проблемы

На данном этапе проекты, которые прошли в инкубатор, подтверждают, что у потенциальной целевой аудитории есть проблема, которую их продукт или услуга планирует решать. Для этого необходимо осуществить ряд действий:

  • Проведение глубинного исследовательского интервью о проблеме для поиска ценности предлагаемого продукта/услуги
  • Анализ собранных результатов с интервью
  • Сбор статистики по предлагаемому продукту
Блок 2

Подтверждение бизнес-модели

На данном этапе доказывается жизнеспособность бизнес-модели проекта. Для того, чтобы сделать это и найти точку product/market fit необходимо осуществить ряд действий:

  • Создания плана тестирования
  • Формирование метрик для теста
  • Подготовка условий для тестирования и согласование
  • Проведение пилотного тестирования
  • Проведение интервью о решении
  • Сбор и анализ результатов
  • При успешном тесте, составление дальнейшего плана
    реализации проекта
Блок 3

Питчи проектов

После окончания инкубатора у сотрудника есть несколько вариантов дальнейшего развития его идеи:

Гипотеза ценности подтвердилась:

Если гипотеза ценности продукта или услуги подтвердилась - сотрудник выходит на защиту перед проектным комитетом и при успешных результатах переходит со своим проектом в акселератор Гипотеза ценности не подтвердилась:

Гипотеза ценности не подтвердилась :

Если гипотеза ценности продукта или услуги не подтвердилась - сотрудник оставляет проверенную идею и переходит к следующей.

Либо сотрудник меняет направление своей идеи и проверяет новые гипотезы.

При создании инкубатора в Компании вы можете столкнуться
с некоторыми барьерами. Мы собрали некоторые из них,
чтобы вы могли заранее все предусмотреть.

Нежелание сотрудника использовать
наиболее простые варианты
тестирования своей идеи

Решение:
На примерах историй успеха сотрудников, которые использовали MVP для проверки своих идей, подсветить преимущества использования такого пути

Препятствия среди руководителей
сотрудника в реализации его идеи

Решение:
Введение дополнительной мотивации для тех руководителей, чьи сотрудники тестируют идеи

Навязывание руководством
компании сотруднику своих идей

Решение:
Проведение с руководством предварительной работы в формате тренингов и воркшопов

Отсутствие времени у сотрудника
на реализацию идеи

Решение:
Предоставление сотруднику 20% времени на реализацию своих идей

Успешные кейсы

Хочешь узнать больше?
Читай в статье про
инкубатор идей

  • 31.03.22

    Создайте порядок из хаоса, раскрыв в себе архетип инициатора






  • Спасибо за отправку!