Что такое «генерация идей»?

Генерация идей – это процесс формирования новых концепций и проектов, прорывных решений и технологий, одним словом – топливо для инноваций. 

В ходе данного процесса вы не только учитесь более быстро и гибко решать проблемы, но и формируете чувство сплоченности в коллективе. Вы повышаете свою продуктивность, вдохновляете и мотивируете ваших сотрудников, а также получаете более четкое представление о том, куда должен двигаться ваш бизнес.

Большинство людей считают, что идеи можно придумывать только на работе, сидя в своем офисе с горой из кружек кофе (особенно, если они создают прорывной продукт), но часто это не так. Конечно, существуют компании, где руководство считает себя вправе диктовать как, где и в каком количестве его подчинённые (здесь уместно именно это слово) должны генерировать идеи. Однако в  таком случае команда может пытаться решить проблему только тогда, когда на нее оказывают давление.

Компании, которые хотят внедрять инновации, должны следить за тем, чтобы формирование идей не ограничивалось периодическим мозговым штурмом, а приветствовалось в любом месте и в любое время. 

Первым шагом является предоставление сотрудниками свободы, простого и доступного пространства для сбора идей и ответа на них, а также культуры, которая поддерживает и приветствует это. Тем не менее, вы можете превратить редкие процессы генерации идей в постоянную привычку вашей команды. Как?

1. Расскажите о проблеме

Сложно рассказывать о проблемах, стоящих перед вашим бизнесом, но это жизненно важно, если вы хотите взглянуть на них с разных сторон, что возможно только вместе с командой.

Найдите время, чтобы поделиться тем, над чем вы работаете: на общем собрании, по почте или с помощью специального программного обеспечения. 

Будьте открыты ко всем идеям, активно сопутствуйте процессу генерации и относитесь к своей команде как к личному Совету. И тогда вы будете приятно удивлены рвением и успехами своих коллег. 

Чтобы поддержать и развить процесс генерации, дайте своим сотрудникам возможность точно так же просить помощи у других, объясните, что никто не обязан решать проблему в одиночку. Хотя у одного человека может быть зачаток великой идеи, часто требуется совместный процесс, чтобы проверить и придать ей наиболее эффективную форму.

По крайней мере, рассказав о проблемах бизнеса, вы получите новый взгляд или интересный комментарий, который может навести вас на нужные мысли и действия.

2. Интегрируйте процесс генерации идей во внутреннюю коммуникацию компании

Если вы похожи на большинство компаний, вы, вероятно, отправляете десятки или даже сотни внутренних писем каждую неделю. Так почему бы не создать письма, которые будут поддерживать процесс генерации идей в вашей компании?

Например, можно внедрить рубрику «Идея недели», а чтобы получить от нее результат, лучше всего создать мотивацию для сотрудников – вознаграждение за лучшую идею, которая помогла (или поможет) решить поставленную задачу. Вы также можете делиться новостными статьями по теме инноваций, даже если они не относятся к вашей сфере, – это будет источником вдохновения для всей команды.

Подумайте о творческих способах сделать инновации частью более широкого обсуждения, чтобы все были заинтересованы в этом процессе.

3. Признавайте как успехи, так и неудачи

Легко праздновать, когда люди добиваются успеха (хотя иногда и для этого нужно прилагать усилия), гораздо труднее признавать неудачи и поражения. Самое главное в таких ситуациях – не вызывать чувство стыда у своих коллег, а открыто и честно говорить об общих просчётах, делать «работу над ошибками» и идти спокойно дальше, пробовать новое и экспериментировать. Такой подход поможет превратить ошибки в уроки и идеи для улучшения работы и бизнеса в целом.

Многие успешные стартапы живут под девизом «падать и подниматься быстро и часто», потому что они понимают, что неудача – важный этап любого итеративного процесса обучения. Если вы переосмыслите неудачу как еще один шаг на пути к успеху, вы обнаружите, что она перестает быть препятствием или чем-то, чего следует бояться, и начнет превращаться в мотивацию для поиска другого, часто более интересного и плодотворного пути к успеху.