Инновации имеют решающее значение для роста любой компании, поэтому предприняв ряд необходимых действий, компании могут оптимизировать инновации и лучше позиционировать себя в условиях рыночных потрясений.

Само собой, что наибольшего успеха сегодня добиваются те компании, которые наиболее успешно внедряют инновации. Как большие, так и малые компании стремятся использовать новые технологии, чтобы улучшить свои продукты и услуги и лучше позиционировать их для решения проблем клиентов.

Компании, которые правильно внедряют инновации, всегда получают отклик на рынке, а те, кто этого не делает, скорее всего, будут забыты через некоторое время, поскольку им будет трудно выделиться на фоне конкурентов. 

Делимся тремя советами, которые вы можете применить уже сегодня, чтобы ваша компания правильно внедряла инновации и получала все преимущества.

Соберите правильную команду

Первое, что имеет решающее значение для способности компании к инновациям и её инновационной деятельности, — это команда. Группа людей, отвечающих за все части деятельности компании, будет внедрять инновации только в меру своих возможностей, оптимизированных процессами управления, которые стимулируют их эффективность. Хотя целое всегда будет больше, чем сумма отдельных частей, каждый член команды должен обладать необходимыми навыками для того, чтобы вписаться в общий инновационный потенциал компании и приумножить его.

Первым способом достижения этой цели, очевидно, является привлечение высококвалифицированных специалистов в команду, но многие часто смешивают академические достижения и реальный опыт работы с инновациями. 

Инновации требуют творческого мышления, а это не обязательно сопровождается высокими оценками в ВУЗе. Следовательно, процесс найма должен быть специально разработан для выявления людей, которые не только умны, но и креативны. 

Разнообразие также имеет решающее значение, поскольку без него мыслительный процесс компании будет монолитным, так как большинство членов команды, скорее всего, будут мыслить одинаково. Добавив в команду людей с разным опытом, вы получите возможность взглянуть на проблемы с разных точек зрения.

Оставайтесь гибкими

Несмотря на все ваши усилия, продукт по тем или иным причинам может не пользоваться большим спросом. Именно поэтому лучше всего применять гибкий подход к инновациям, начиная с минимально жизнеспособного продукта, который вы можете использовать для тестирования реакции ваших клиентов и последующей адаптации по мере необходимости для получения лучших результатов.

MVP — это продукт с минимальной функциональностью, который вы можете вывести на рынок, продать клиентам и затем обновлять и совершенствовать на постоянной основе. 

Такой подход позволяет избежать подводных камней, когда вы вкладываете слишком много денег в продукт, а затем обнаруживаете, что он нежизнеспособен, а у вас уже не хватает ресурсов, чтобы начать процесс заново. Таким образом, вы сможете обеспечить гибкость своих инновационных усилий, что позволит вам одновременно заниматься разработкой нескольких продуктов, а затем сосредоточить усилия на наиболее перспективных из них. 

Прислушивайтесь к покупателям

Очень легко зациклиться на том, что вы считаете лучшей версией, и забыть о том, что не все ваши продукты будут покупать. Независимо от того, что вы создаёте — новую линию одежды, мобильное приложение или цифровой гаджет, опора на собственный опыт и инстинкты при создании продукта может привести к несоответствию между продуктом и рынком.

Вместо этого уделите время взаимодействию с потенциальными покупателями и узнайте, чего они хотят. Это может быть прямое взаимодействие с помощью фокус-групп, опросов и других инструментов, или косвенное, путем изучения соответствующих данных, таких как тенденции поиска в Google или вопросы, размещённые на сайтах поддержки ваших конкурентов или других форумах. Главное — собрать воедино те характеристики, которые нравятся вашим клиентам в том, что уже есть на рынке, и то, что они хотели бы улучшить, а затем разработать свой продукт таким образом, чтобы в нем сохранились полезные элементы и появились инновационные функции, удовлетворяющие желания ваших клиентов.