Когда компании стремятся к инновациям, они почти всегда начинают с идеи. «Святое правило» всех новаторов гласит: чем больше идей, тем лучше будут инновации. Но мы готовы поспорить с этим утверждением.

Придумывать новые идеи довольно просто. Самое сложное – реализовывать их и превращать в жизнеспособный продукт или услугу, а затем и в стабильный бизнес.

«Лучше старый, но хорошо выполненный трюк, чем новый, но малоэффективный», – Гарри Гудини.

На стадии разработки идей 80% креатива рождается в результате мышления по аналогии или поиска вдохновения в других источниках. Компании ищут идеи везде: в других отраслях, у конкурентов, просматривают существующие бизнес-модели, новые технологии и тенденции. Но им просто напросто не хватает внутреннего видения, взгляда внутрь самой компании, особенно в децентрализованных глобальных компаниях, чтобы найти ту самую идею.

Новые идеи терпят неудачу по множеству причин: некоторые не проходят проверку, другие уже устарели для вывода на рынок, для третьих не подходит бизнес-модель. Но даже если удача улыбается и идея получает развитие, часто она стопорится самой корпоративной структурой.

Недостаточное внимание к идеям или отсутствие навыка управления глобальным портфелем инноваций обычно является корнем проблемы.

Одним из серьёзных препятствий на пути к инновациям является синдром неприятия чужой разработки (NIH-синдром от англ. not invented here — изобретено не нами) в компании. Из-за этого многие действительно хорошие идеи, показавшие свою эффективность в других компаниях/рынках/странах, не проходят в компанию, где могли бы принести много пользы. С этим зачастую связано обыкновенное неумение адаптировать те или иные технологии (в этом нам следует поучиться у азиатов).

Используйте прошлые ошибки и успехи

Уберите театр инноваций и примените то, что, как вы знаете, действительно работает в вашей компании, чтобы решить, стоит ли инвестировать в ту или иную идею в будущем.

Исследования показывают, что извлечение уроков из прошлых ошибок и успехов является самым мощным рычагом увеличения доходов от новых продуктов.

Применяйте четкие рамки

Пусть у вас будет четкая структура для оценки инноваций, для оценки условий масштабирования, для учета полученного опыта и для максимизации рентабельности инвестиций. Это позволит вам успешно создавать новые продукты или услуги при значительно меньших затратах, чем раньше.

Тщательно анализируете новые идеи

Если вы не приглашаете сторонних специалистов, чтобы они помогли провести анализ идей или помогли разработать вам наиболее эффективные решения, то тогда пропускайте каждую инновационную инициативу через следующие действия:

-выявляйте совпадения и пробелы в глобальном инновационном портфеле;
-анализируйте возможные препятствия для внедрения и способы стимулирования региональной интеграции инноваций (особенно для разработок, принимаемых из-за рубежа);
-адаптируйте инициативу для нового рынка.

Итак, для грандиозного успеха вам вовсе не нужно фонтанировать идеями каждый день, вам не обязательно придумывать нечто экстраординарное, достаточно просто следовать приведенным выше пунктам: учиться на своих ошибках и учитывать успехи, применять чёткие рамки и системы  оценки и тщательным образом анализировать поступающие идеи. Тогда ваши инновации будут не количественными, а качественными, что в конечном итоге и приведет вас у успеху.