Последний год был непростым для любого бизнеса, который в обычное время сильно зависел от близкого общения со своими клиентами (например, торговые представители, специалисты по подбору кадров и т.д.), поэтому даже сейчас предприниматели все еще находятся в поиске и развитии новых методов ведения бизнеса.

Поэтому мы публикуем данную статью как возможный источник вдохновения для предпринимателей и владельцев бизнеса на создание взаимодействий другого уровня.

В обычное время компании полагаются на непосредственное взаимодействие с клиентами, чтобы создать большую ценность продукта. Эпидемия COVID-19 и всемирный карантин сделали невозможным прямое личное общение с клиентами.

В ответ на карантин многие компании нашли какой-то обходной путь для возобновления своей деятельности, хотя из-за удаленной работы всегда существовал предел уровня общения с клиентом. Однако для некоторых этот новый способ работы не принес достаточной ценности.

В настоящее время эти организации постепенно меняют свою бизнес-модель. Часто выходом является переход на преимущественно цифровые и дистанционные модели развития. Новое предложение, не требующее личного взаимодействия, сейчас как никогда необходимо для создания новых ценных взаимодействий. 

Как создать (или восстановить) доверие?

Персонализированные сообщения в крупном масштабе

Список инструментов, которые помогут вам общаться в цифровую эпоху, бесконечен. Лучше выберите варианты, не включающие анонимного чат-бота. Мы уже не живём в 2018 году, когда это еще могло работать, сейчас важен человек и персонификация, поэтому используйте смешанный подход: человек и машина.

Например, MeetAlfred помогает настроить коммуникационные кампании Linkedin для тех, кто активен в среде B2B. Данный инструмент автоматически приглашает людей присоединиться к сети и на основании определенных критериев и триггеров отправляет полу-персонализированные сообщения. При этом реальный человек может в любой момент времени вмешаться и взять на себя управление общением с клиентами.

Персонализированная графика

В рекламных кампаниях часто используют фотографии людей, относящихся к целевой аудитории. Однако вместо того, чтобы искать фото в базах данных, можно подойти к этой задаче по-новому.

Последние технологии позволяют использовать виртуальные модели, которые можно настроить в соответствии с вашими пожеланиями. Как вариант, модели можно создавать в процессе работы. Например, технология Deepfake может создавать бесконечное количество уникальных лиц. Очень скоро эти сервисы будут встроены в обычные средства коммуникации.

Будьте развиты технологически так же,  как подростки

У многих сейчас ограничен бюджет, но это не повод придерживаться некачественного формата связи. Просто посмотрите, что могут сделать некоторые подростки в TikTok или на стриминговых платформах, таких как Twitch. В то время как некоторые из вас все еще полагаются на традиционные методы работы, представители молодого поколения создали свои мини-домашние студии. Качественные веб-камеры, выстроенный свет и инструменты для обработки видео/аудио быстро переводят вас на ступеньку выше.

Будьте открытой и прозрачной компанией

Если вы хотите завоевать доверие, постарайтесь не скрывать своих внутренних операций. Личное общение может быть затруднительным, поэтому есть риск потерять эту тонкую связь с клиентами. Тем не менее, то, чем вы поделитесь, зависит от вас. Кто-то пустит окружающих даже в свою личную жизнь, показывая семью и рутинные будни, а кто-то предпочтет поделиться более подробной информацией о своих бизнес-моделях.

Подводя итог

Не все можно заменить цифровой реальностью (например, виртуальные конференции редко являются достойной заменой офлайн-встречам). Проведение переговоров с помощью видео является, конечно, эффективным способом работы, но для вашего клиента это совсем не то же самое, что проснуться рано и провести полдня в пробках, чтобы встретиться лично. Это физическое вложение времени и «жертва», которые могут означать разницу между потерянной продажей или плодотворными, долгими деловыми отношениями, имеет ценность.

Однако есть и хорошие новости. Во всем мире компании экспериментируют с новыми форматами, чтобы укрепить доверие и создать значимые связи дистанционно. Лучшие эксперименты будут копироваться между отраслями, компании будут адаптировать новые способы создания высокоэффективных взаимодействий, и эти изменения могут оказать существенное влияние на будущие бизнес-модели далеко за пределами этого непредвиденного периода кризиса.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам усовершенствовать метод совмещения реального и виртуального миров и, при этом, сохранить «личную» связь с клиентами.