До того, как Facebook купил Instagram за 1 млрд долларов,  Instagram был просто еще одним приложением для обмена фотографиями, с незначительным функционалом и маленьким штатом сотрудников. 

Сейчас, в условиях постоянно развития современных технологий, любой бизнес на миллиард можно запустить, не выходя из дома. Но для того, чтобы оставаться на вершине, необходимо стимулировать развитие инноваций… и сегодня мы подробнее поговорим об этом. 

Большинство крупных компаний пытаются избежать неудач, делая безопасные ставки. К сожалению, правильному подходу к инновациям не учат в бизнес-школах, и это является причиной, по которой большинству руководителей трудно использовать всю силу инноваций. Процесс внедрения прорывных решений требует готовности принять неудачу, сделать рискованные ставки и быстро отследить и устранить неэффективные действия.

Даже если конечная цель инноваций ясна (например, создание новых продуктов, получение большей прибыли или повышение рыночной стоимости), реальная проблема заключается в том, что организации пытаются сформировать идеальные условия для инноваций, но внедрение инноваций – это постоянный челлендж, в котором вам нужно изменять и подстраивать проекты в соответствии с конкретными потребностями. Это постоянная работа, которая всегда нуждается в стимуляции, поэтому в данной статье мы кратко рассмотрим 5 проверенных способов стимулирования инноваций путем изменения существующих методов управления.

1.Реформируйте и децентрализируйте процесс принятия решений

К сожалению, даже самым авторитетным организациям сложно оказывать сильную исполнительную поддержку инновациям. Дело в том, что принятие решений по инновационным идеям нельзя отодвигать на последний план, алгоритм внедрения и реализации проекта необходимо разрабатывать сразу. По правде говоря, скорость принятия решений – это та область, в которой небольшие организации одерживают верх над гигантскими корпорациями, особенно когда речь идет о результативности инновационной деятельности.

Если на столе много идей, «кто-то» должен принять быстрое решение и выбрать лучшие проекты. Поскольку большинству инновационных идей и программ требуются месяцы до того, как они начнут приносить реальные выгоды, то вам нужен человек, который возьмет на себя смелость принять трудные вызовы и будет работать на перспективу. 

Конкретный план, в котором изложены особенности быстрого процесса принятия решений, предоставит больше возможностей для гибкости и даст больше шансов на выживание ведущих инновационных идей. В этом ключе крупная компания должна думать как маленький стартап – назначать топ-менеджеров, убирать излишний бюрократизм, быстро выполнять планы и гораздо быстрее принимать решения.

Совет: наймите или продвиньте высокопрофессионального специалиста в качестве независимого директора по инновациям – человека, способного принимать трудные решения и управлять всем процессом разработки и внедрения проектов.

2.Улучшайте коммуникацию 

Когда дело доходит до стимулирования инноваций, важным фактором является развитие непрерывного обмена информацией, идеями и знаниями в рамках всей организации. Компании, которые учитывают знания и мнение каждого вовлеченного в процесс сотрудника, значительно более инновационны, чем их конкуренты. И наоборот, если с мнением сотрудников, особенно мидл-менеджеров, не считаются, то мало того, что в компании лишаются уникальных идей и разностороннего подхода к делу, так ещё и возникает негативная атмосфера в коллективе.

Без точного механизма свежие идеи могут не дойти до нужного человека. В результате участвующие в процессе сотрудники могут чувствовать отстраненность, что также снижает производительность. Ваши коллеги всегда должны чувствовать, что к ним прислушиваются, что их мнение учитывают. Поэтому, если вы достаточно открыты к идеям сотрудников вашей компании, то убедитесь, что эти идеи есть кому рассматривать и оценивать, а ваши сотрудники всегда находятся в курсе событий.

Все сводится к выработке культуры с двунаправленным потоком информации и идей. Общение между отделами помогает сотрудникам совершать значительные прорывы. Организации, которые способствуют свободному обмену информацией между сотрудниками и руководством, способны принимать своевременные и более обоснованные решения.

Например, в компании GOJO Industries, специализирующейся на производстве средств гигиены рук и ухода за кожей, топ-менеджмент способствует двустороннему обмену информацией между руководством и сотрудниками, предоставляя возможности для обмена новыми идеями, даже до того, как они полностью созреют, и это прекрасно работает.

Совет: пусть между руководителями и сотрудниками будет здоровый поток идей. Создайте наиболее подходящие каналы связи, чтобы создать воронку идей, где каждый может представить своё видение проекта. Пусть это будет двусторонний процесс, который поощряет идеи и быструю реализацию, и это станет наилучшим способом стимулирования инноваций в рабочем процессе.

3.Поощряйте творческие идеи сотрудников

Несмотря на то, что нужно обязательно поощрять членов команды, которые генерируют инновационные идеи, вы никогда не должны игнорировать сотрудников, которые пытались что-либо предложить, но еще не достигли успеха. Будьте внимательны и цените их усилия, чтобы каждый член команды мог попробовать еще раз. Фактически, отмечая успехи и неудачи, вы можете превратить эти вехи в ценные идеи, которые продвинут ваш бизнес вперед.

Создавая такую ​​среду, вы создаете культуру обмена идеями, в которой каждый сотрудник чувствует себя заинтересованным и важным. В конце концов, это поможет вам воспитать будущих лидеров, которые приведут вас к большим прорывам. Когда вы создаёте новые программы вознаграждений, изучите, как работают существующие процессы управления инновациями в компании, и что именно вы можете улучшить. Например, каковы критерии принятия решений, как оцениваются идеи, как они передаются и кому?

После тщательного изучения всего процесса, вы сможете значительно улучшить программу вознаграждений и воронку идей. Убедитесь, что вы учитываете все заинтересованные стороны, будь то директор по инновациям, топ-менеджмент или рядовой сотрудник. При этом поощряя инновации, принимайте во внимание общую обстановку в компании. Например, если у вас никогда не было инновационной культуры, то сначала вознаграждайте за количество идей, а не за их качество.

Основная цель заключается в поощрении инноваций и обеспечении того, чтобы сотрудники привыкли генерировать идеи. Можете внедрить подробную балльную систему, в которой баллы начисляются за каждую идею, переданную на этап оценки. Со временем система начисления баллов может постепенно переключаться на материальные стимулы, такие как бонусы, акции, дополнительное время отпуска или подарки и т.д. Система вознаграждений в идеале должна понравиться большинству, если не всем.

Совет: сделайте поощрительные программы увлекательными, заманчивыми и ощутимыми для всех ваших сотрудников, одновременно сводя к минимуму старые стереотипы о деньгах и товарах (например, увеличение отпуска, разрешение работать из дома, продление недели отдыха и т.д.).

4.Обозначьте структуру стратегического планирования, которая соответствует потребностям компании

Успешные компании хорошо знают, что для ещё большей эффективности инновационной стратегии, необходимо сверять её с долгосрочными целями и задачами. В идеале, инновации должны быть глубоко вшиты в общую модель бизнеса, включая стратегическое направление целей, бюджетов и т.д. Акцент должен быть на создании благоприятной среды, чтобы эффективнее использовать уже имеющиеся таланты. Однако бывают ситуации, когда действия не приносят ожидаемых результатов, поэтому даже проверенные стратегии нуждаются в реструктуризации. Для эффективной реализации любого стратегического плана вы должны быть готовы к изменениям или отказу от нерабочей стратегии.

Рекомендуем опробовать различные технологии, ведь любая из них может привести к победе. Допустим, вы используете систему стратегического планирования OGSM для создания плана развития на высококонкурентном рынке. В идеале вывод структуры OGSM должен быть четким и простым с планом на одну страницу. Конечно, так получается далеко не всегда и часто проект требует чрезмерного планирования в быстро меняющейся среде.

Вы также можете попробовать матрицу Ансоффа для работы над внедрением новых продуктов на рынок или для захода на новый рынок со старым продуктом. Хотя матрица Ансоффа помогает выявить неосвоенные ранее рынки, она обычно не учитывает большинство внешних и внутренних факторов, влияющих на увеличение/диверсификацию продаж. 

Не всегда легко сразу определить, какая система наиболее хорошо подходит для компании, ведь это зависит от фактических результатов деятельности, потенциальных возможностей сотрудников, масштабов инновационной деятельности и потенциала роста на рынке.

Совет: выберите структуру стратегического планирования, которая лучше всего подходит для инноваций, чтобы вы могли работать даже на рынках с предельным насыщением и могли использовать существующий кадровый резерв вашей организации.

5.Рационально используйте время

В условиях сильной конкуренции большинство организаций полностью сосредоточены на времени, скорости, эффективности и производительности. Это имеет смысл, поскольку расширение возможностей сотрудников для инновационной деятельности не так просто, если их время заполнено незначительными задачами, которые не имеют реального отношения к желаемым результатам.

Если компания серьезно относится к инновациям, то необходимо оценить, могут ли ее сотрудники найти дополнительное время, чтобы подумать о том, как улучшить те или иные процессы и продукты. Например, нет смысла выделять один час в неделю на «размышления о нововведениях», если у ваших сотрудников помимо этого есть ещё тысяча дел. Вы можете поощрять инновации, но вы не можете навязывать их. Именно здесь вы должны быть внимательны к своей команде и не создавать из инновационной деятельности еще одно дело для «галочки.

Так, гибкий рабочий график часто повышает удовлетворенность ваших коллег и общую деятельность в команде. Фактически, в негибких организациях довольно часто можно встретить профессиональное выгорание и, как следствие, отсутствие стремления к нововведениям. Корпоративный тайм-менеджмент – это не что иное, как оценка подлинной значимости каждой задачи таким образом, чтобы помочь сотрудникам своевременно выполнять поставленные задачи и создать достаточную мотивацию для формирования свежих идей.

Совет: измените график работы так, чтобы позволить своим сотрудникам уделять больше времени инновационной деятельности. Это не всегда бывает легко, но оно того стоит. Вы не заметите, как быстро начнёт приносить свои плоды оптимизация времени ваших сотрудников.

Заключение

Множество исследований было написано о появлении сервиса Airbnb и его последствиях для гостиничного бизнеса. Тем не менее, директор по маркетингу корпорации Hilton Джеральдин Кальпин (Geraldine Calpin) признает важность инноваций в соответствии с меняющимися потребностями и ожиданиями современных клиентов.

Когда она пришла в компанию, ее первым шагом было объединение всех отделов и фокусировка внимания на пути конечного пользователя. В результате корпорация Hilton смогла стимулировать инновации и сформировать революционное нововведение, такое ​​как цифровая регистрация, что здорово экономит время гостей, ведь им не нужно физически проходить регистрацию на ресепшен. Сосредоточение внимания на пути клиента также привело их к концепции цифрового ключа – практичного инструмента, который избавляет пользователя от множества проблем.

Далее, Hilton Hotels первыми внедрили голосовой поиск для своих гостей. Именно поэтому они на шаг опережают всех своих конкурентов. Хотя Airbnb предлагает и другие возможности для пользователей, постоянные инновации в Hilton повышают качество сервиса и уровень удовлетворенности клиентов…и все это происходит потому, что они верят и вкладываются в инновации. 

Так и вы можете сделать инновации своим серьезным конкурентным преимуществом. К тому же, стремление развивать инновации легко признается и поддерживается большинством сотрудников, становится для многих вдохновением и мотивацией, чтобы просыпаться с первыми лучами солнца и спешить на работу.

В заключение хотим сказать, что необходимо понимать, что только стимулирование ваших сотрудников не является конечной целью. Результат всей инновационной деятельности – вот,  что действительно важно. Таким образом, процесс создания идей должен сочетаться с их исполнением и реализацией, с глубоким акцентом на конечный результат. 

Надеемся, что ваш путь к инновациям будет насыщенным и результативным.