Каждому, кто внедряет инновации в свой бизнес, необходимо постоянно развиваться в этой сфере и, что называется, «ловить волну», поэтому мы подготовили для вас подборку из 25 книг, которые помогут в этом деле.

1. «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании», Клейтон М. Кристенсен

Написанная в 1997 году профессором Гарварда Клейтоном Кристенсеном, эта книга является, пожалуй, самой известной работой об инновациях.

Она объясняет, почему подрывные и революционные инновации так сложны для крупных организаций. Автор уверен, что они терпят неудачу не потому, что ими плохо управляют, а потому, что на самом деле ими управляют слишком рациональным способом, который, как правило, препятствует инновациям.

2.  «Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост», Клейтон М. Кристенсен

Книга является продолжением «Дилеммы инноватора», которую К. Кристенсен написал в соавторстве с Майклом Рейнором.

В то время как «Дилемма инноватора» объясняет основу теории, эта книга является практическим руководством в сфере инноваций.

3. «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок», Джеффри Мур

Данная книга является одной из классических книг, повествующих о теории распространения инноваций.

Книга дает прагматический взгляд на то, как успешно преодолеть разрыв между внедрением идеи и ее распространением на широкие массы, что помогает сформулировать определенные выводы относительно жизненного цикла инноваций на ранних этапах.

4. «Стратегия голубого океана», Моборн Рене

Основная идея заключается в том, что, создавая искусственный спрос на новом рынке, компании могут более успешно продвигать свои новые идеи и не сталкиваться с огромным количеством конкурентов.

Эта концепция позволяет бизнесменам иметь свою собственную аудиторию спроса и предложения, не проливая кровь на борьбе с конкурентами.

5. «Десять типов инноваций», Ларри Кили

Автор книги, основываясь на своих исследованиях, определил 10 различных способов (типов) использования инноваций для создания конкурентных преимуществ, которые в конечном итоге приводят к успеху.

Книга содержит множество иллюстративных примеров и практических инструментов для достижения поставленных результатов.

6. «Закон успешных инноваций: Зачем клиент «нанимает» ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам», Клейтон М. Кристенсен

Другая книга, написанная К. Кристенсеном и его соавторами, объясняет теорию «Jobs to be Done» (теория о поведении пользователей, разъясняющая алгоритмы и механизмы принятия решений о первой покупке) и иллюстрирует, как ее можно использовать для создания инноваций. 

Основная идея книги заключается в том, что клиенты не просто покупают продукты или услуги, а как бы «нанимают» их, чтобы удовлетворить конкретную потребность или с их помощью выполнить свою работу.

7. «Луншоты. Как взращивать безумные идеи, которые выигрывают войны, лечат болезни и меняют мир», Сафи Бэколл

В книге американского физика и предпринимателя в сфере биотехнологий Сафи Бэколл есть ряд свежих идей о проблемах, с которыми сталкиваются крупные организации, когда дело доходит до инноваций, большинство из которых застревают в структурах организаций.  

8. «Игра на победу: как стратегия работает на самом деле», Алан Лафли, Роджер Мартин

Данную книгу можно считать настольным пособием по инновационной стратегии, т.к. она объясняет, каким образом стратегия по развитию инноваций должна быть согласована с общей стратегией организации. Более того, книга даёт алгоритм того, как делать выборы в трудных условиях неопределенности.

9. «Хорошая стратегия, плохая стратегия», Ричард Румельт

Как следует из названия, автор дает свое представление о том, что делает хорошую стратегию хорошей, а плохую – плохой.

Посыл похож на идею из книги «Игра на победу», но это не делает её менее прагматичной, к тому же, книга содержит довольно много интересных историй из карьеры самого автора.

10. «Блиц-масштабирование: Как создать крупный бизнес со скоростью света», Рид Хоффман, Крис Йе

В этой книге Рид Хоффман, соучредитель LinkedIn и партнер Greylock Partners совместно с Крисом Йе объясняет концепцию быстрого роста компаний Силиконовой долины.

Основная идея заключается в том, что в эпоху цифровых технологий прибыль на многих рынках определяется на основе принципа «победитель получает все», и, чтобы достичь этого, необходимо быть «первыми в широком масштабе», что в свою очередь требует серьезных инвестиций для роста.

11. «Эго – враг», Райан Холидей

Суть книги заключается в том, что в большинстве случаев наше собственное эго фактически является нашим злейшим врагом. Это может помешать нашему обучению, сделать нас слепыми к нашим ошибкам, а также затруднить восстановление после ошибок. И именно в сфере инноваций эго может сослужить нам не самую хорошую службу.

12. «Смелость: как добиться успеха, нажить состояние и изменить мир», Питер Диамандис, Стивен Котлер

Книга объясняет, как можно использовать изменяющуюся динамику и возможности современного мира, чтобы развиваться и влиять на мир.

13. «Высокоэффективный менеджмент», Энди Гроув

Книга, написанная Энди Гроувом, бывшим генеральным директором Intel, является одной из самых известных книг по менеджменту. 

Автор объясняет, как грамотный менеджмент положительно влияет на успех инноваций. 

14. «От невозможного к неизбежному. Предсказуемые продажи», Аарон Росс

Книга напоминает о важности правильного ведения бизнеса, предоставляя при этом множество весьма практичных идей и советов, и будет полезна всем, чьи инновации связаны с программным обеспечением или B2B.

15. «Это маркетинг», Сет Голдинг

Отличная книга о маркетинге, в которой обобщены многие ключевые идеи из многих предыдущих книг Сета Година. 

Основная идея заключается в том, что маркетинг нужен не для того, чтобы продавать больше, а для того, чтобы решать проблемы других людей и создавать ценности. Продажа большего количества — просто неизбежный результат этого.

16. «Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания», Энди Гроув

Еще одна книга Энди Гроува рассказывает о том, как Intel удалось выжить благодаря паре вещей, которые Гроув называет «стратегическими переломными моментами». Эти стратегические переломные моменты помогают организации адаптироваться к масштабным изменениям практически мгновенно.

Книга представляет собой взгляд изнутри на то, что происходит за кулисами крупных организаций и станет не только практически полезной, но и вдохновляющей на глобальные изменения.

17. «Нокиа. Стратегии выживания», Ристо Сииласмаа

Книга написана Ристо Сииласмаа, который присоединился к совету Nokia в 2008 году, вскоре после того, как был представлен оригинальный iPhone.

Он является одним из первых свидетелей срывов изнутри, поэтому в книге дается его взгляд на проблемы, возникающие при реагировании на быстрые изменения, пронизывающие все уровни организации, включая управление.

18. «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели», Эрик Рис

Автор объединяет многие из проверенных и верных подходов успешных стартапов с уроками бережливого производства, и преобразует это в последовательный и четкий набор процессов и практик.

Основная идея состоит в том, чтобы оптимизировать скорость и обучение, а также быстро проверять гипотезы новых технологий, сводя к минимуму потери, связанные с неправильными действиями.

Подход данной книги является отличным способом борьбы с неопределенностью и создания новых устойчивых предприятий с нуля на быстро меняющихся рынках.

19. «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью», Скотт Белски

Книга является отличным пособием по реализации идей в трудной ситуации.

Автор охватывает большинство распространенных ошибок, которые люди совершают в инновациях, и предоставляет читателям советы по грамотному внедрению инноваций.

20. «От нуля до единицы. Как создать стартап, который изменит будущее», Питер Тиль

Книга представляет собой коллекцию заметок автора о построении будущего и создании успешных стартапов.

Посыл книги состоит в том, что будущее создается людьми, которые ищут вещи, которые раньше не делал никто, и чтобы сделать это, вы должны думать иначе, чем все остальные.

21. «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов», Бен Хоровиц

Книга представляет рассказ автора о своём опыте создания, масштабирования и запуска стартапов. Бен делится своим мнением по развитию стартапов, управлению ими, продаже, консультированию и инвестировании в них.

22. «Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей», Эд Кэтмелл

Автобиография соучредителя Pixar Эда Кэтмелла, в которой он делится историей о начале деятельности его компании и о преодолении трудностей, связанных с инновациями. Автор также делится методами управления, практиками и философией, которые он использовал, чтобы построить успешный бизнес в творческой индустрии.

23. «Оригиналы. Как нонконформисты двигают мир вперед», Адам Грант

Автор рассказывает, как и почему нонконформисты внедряют успешные инновации, как идентифицировать этих людей в организации и каким способом выстроить грамотный менеджмент с такими сотрудниками.

24.  «От хорошего к великому», Джим Коллинз

Книга рассказывает о результатах обширного исследования, проведенного на тему того, что отличает лучшие компании от всех остальных. В ней также приводятся алгоритмы и характеристики, которые гарантированно приведут бизнес к успеху.

25. «Экстремальная ответственность: как “морские котики управляют и побеждают”», Джоко Виллинк, Лейф Бабин

В книге приводятся яркие примеры, как из военных, так и из их гражданских заданий, что дает глубокое понимание лидерства в хорошем и плохом смысле этого слова. 

Учитывая, что инновации – это всегда риск, который ложится на плечи лидера, книга будет актуальная для всех компаний, внедряющих новые масштабные идеи.

 

На этом наша подборка полезных книг для инноваторов заканчивается, надеемся, информация была полезной для вас.

Желаем вам вдохновения и успехов на пути развития бизнеса и внедрения новых технологических решений!