Запуск нового продукта или услуги в условиях быстро меняющегося рынка и мира в целом – это всегда высокие ставки, которые, к сожалению, не всегда оправдываются.

Разрабатывая инновационный проект, компаниям кажется, что ключ к успеху уже у них в кармане, но карета превращается в тыкву, когда дело доходит до стадии реализации: вдруг все более менее опытные сотрудники оказываются заняты основной работой, а те, у кого хватает времени и желания, наоборот, являются совсем “зелеными” в этом деле и не могут гарантировать результат. Бывает, что изначально проект подразумевал изменить весь мир, а перед внедрением выясняется, что бюджета хватает только на изменения в своей «песочнице». Случается также, что проект разрабатывался в спокойном темпе, но реальность поменялась так быстро, что он требует моментального внедрения, иначе рискует стать «вторым», а значит, не инновационным и не запомнившимся для людей.

Такие истории – частый случай в компаниях, которые либо только начинают внедрять инновации, либо масштабируют свою деятельность и нуждаются в дополнительных ресурсах.

В этой ситуации эффективнее всего будет не пытаться превратить воду в вино, назначая на проекты неопытных специалистов, и даже не откладывать проект (а зачем он потом будет нужен?). Самое верное решение – пригласить стороннего опытного специалиста, который возьмёт на себя ответственность за проект, поможет команде подготовить почву для внедрения и развития инноваций и параллельно на практике обучит сотрудников алгоритму действий, ключевым процессам, деталям и тонкостям.

3 основные преимущества совместного запуска проектов:

1. Готовый алгоритм действий, адаптированный под специфику компании

Приглашенный специалист – это всегда человек с опытом внедрения инноваций в подходящей сфере, поэтому у него есть уже отлаженный механизм работы, он знает все подводные камни и продумывает ходы на 10 шагов вперед. При внедрении и развитии проекта, он делится всеми своими знаниями и опытом с командой, что значительно экономит время и ресурсы компании.

2. Доработка проекта и генерация неочевидных клиентоориентированных решений

После запуска часто бывает так, что продукт не приносит должных результатов, хотя изначально команда по внедрению проверяла все гипотезы и исследовала каждый миллиметр продукта. 

Одной из причин является недостаточный анализ его целевой аудитории и непроработанная сегментация клиентов. Понимание того, какую проблему решает продукт и для кого он предназначен, разделение клиентов по демографическим признакам – это, конечно, здорово, но это только половина пути. Важно четко знать, кто ваши клиенты и что движет их поведением, необходимо перевоплотиться, на один день стать тем, для кого предназначен ваш продукт, чтобы максимально прочувствовать его боли, страхи и желания, – это является ключом к успешной реализации.

Однако не все и не сразу могут провести детальный анализ целевой аудитории и уж тем более, нечасто команда, занятая одной задачей может вдруг разработать решения других неочевидных проблем. Именно поэтому внешний специалист со свежим взглядом и опытом работы в данной сфере помогает исправить ошибки, разработать новые решения и докрутить проект до идеального варианта.

3. Возможное софинансирование проекта

Часто бывает так, что компания, предоставляющая специалиста для помощи в запуске решения, проявляет интерес к реализуемому продукту и вкладывает в него часть инвестиций для успешного внедрения. И это позволяет «убить двух зайцев»: получить и помощь при реализации, и дополнительный источник бюджета.

Таким образом, совместный запуск проекта – это эффективный инструмент работы, когда не хватает каких-либо ресурсов, а инновации требуют немедленного внедрения. Самое главное – привлекать специалистов из проверенных компаний с релевантным опытом работы и наличием подтвержденных кейсов, в противном случае внешняя помощь рискует стать не ускорителем, а тормозом при запуске проекта.