Общаясь с новаторами и бизнес-лидерами, читая литературу и статьи по инновациям, мы регулярно сталкиваемся с предубеждениями и ограничивающими мифами об инновациях.

Но мифы на то и мифы, чтобы их развенчивать, поэтому сегодня наша статья будет посвящена именно этому.

#Миф 1: инновация — это одна идея

Это самый распространенный миф! Но иметь отличную идею недостаточно. Главный вопрос заключается в том, какую проблему вы пытаетесь решить с помощью этой идеи? Какую новую ценность вы создаете? И для кого?

Во многих случаях это даже не обязательно должна быть новая идея. Это может быть идея, которая уже существует, но её нужно адаптировать, изменить и развить, чтобы сделать действительно инновационной. Часто команды представляют идею как решение, мало задумываясь о ее продвижении по организации. Важно создать идею и управлять ею вместе с ключевыми лицами по мере её развития.

#Миф 2: инновации — это борьба с конкурентами

Крупные инновационные корпорации внедряют инновации не потому, что их внедряют конкуренты. Они понимают, что если они не будут внедрять инновации, они не смогут поддерживать рост. Цель инноваций должна заключаться в активном и последовательном поиске новых возможностей и принятии соответствующих мер. 

Инновации — это идти в ногу со временем и постоянно оценивать будущие потребности и ценности конечных пользователей. Победа над конкурентами — это побочный эффект последовательной инновационной деятельности.

#Миф 3: цифровая трансформация — это инновации

Большинство проектов цифровой трансформации начинаются с внедрения новых технологий. И часто без привлечения конечного пользователя. С другой стороны, инновации — это эксперименты, поиск проблем и новых путей их решения. Технология может быть вспомогательным средством для решения этих проблем, но она не всегда является отправной точкой или единственным решением. В настоящее время многие компании внедряют инновации на уровне услуг и систем, которые имеют значительно бОльшую ценность, чем просто переход на цифровые технологии.

#Миф 4: инновации — это дорого и только крупные компании могут позволить себе «эту роскошь»

 Инновации могут быть быстрыми и доступными для компаний всех форм и размеров. Большинство «больших» инноваций начинались с небольших и дешевых. 

Посмотрите, например, на компанию Pill Pack. Менее чем за пять лет они превратились из несуществующей компании в лидера рынка. Ни один компонент продуктов и услуг Pill Pack не является новым для отрасли. Однако настоящий секрет заключается в том, чтобы правильно соотнести идеи с возможностями бизнеса. Даже небольшая компания может внедрять инновации, если она задает правильные вопросы. Вы почти наверняка сможете набрать обороты и оказать влияние, где бы вы ни находились!

#Миф 5: инновации должны немедленно окупаться

Наш мозг думает, что если мы ставим цель, планируем, определяем ресурсы, устанавливаем KPI и измеряем прогресс, то окупаемость инноваций не должна заставить себя ждать. Но инновации требуют экспериментов, которые иногда терпят неудачу. Лидерам часто не нравится мысль о неопределенности и возможных неудачах, и, что еще важнее, они боятся, что другие воспримут их как слабых или неуверенных в своих действиях. Для этого необходимо изменить привычное мышление.

Аг Лафли, находясь на посту генерального директора компании P&G, утверждал, что 80-85% запусков новых продуктов заканчиваются неудачей. В P&G стараются потерпеть неудачу рано, пройти этот процесс быстро и перераспределять ресурсы от каждой неудачи на новые эксперименты. Главное — сбалансировать прибыль от настоящего и инвестиции в будущее.

#Миф 6: инновация — это одноразовая инициатива

 Изменения, вызванные технологическим прогрессом, все быстрее и быстрее превращают новые идеи в уже устаревшие. Поэтому все инновации носят временный характер. 

Возьмем, к примеру, компанию Amazon, которая создала новый цельный продукт — устройства с голосовым управлением, которые стали совершенно новой линейкой продуктов, отдельной от их основной бизнес-модели. Чтобы добиться успеха, компании должны представлять себе будущее с учетом актуальности для пользователей.

#Миф 7: инновации — это естественное явление

Почему некоторые компании растут и развиваются столетиями, а некоторые сгорают через 5-10 лет? Потому что первые внедряют инновации постоянно. Они не оставляют свое будущее на авось и случай. Они действуют проактивно и постоянно поддерживают инновационные процессы в своих жилах. Неспособность поощрять это задает тон для многочисленных неудач, оставляя организацию в трудном положении для инноваций.

Инновации — это решение проблем, а идеи могут приходить, откуда угодно. Все дело в создании новой ценности для конечных пользователей посредством сопереживания. Таким образом, инновации появляются благодаря обеспечению определенных процессов и ожиданий, позволяющих командам творить и экспериментировать. Если вы воспитываете инновационный менталитет, новаторы вырастут из вашего собственного сообщества.

Роль инновационного лидера заключается в том, чтобы убедиться, что все сотрудники чувствуют себя вправе придумывать оригинальные решения проблем и создавать культуру творческого мышления.

 Чтобы стимулировать инновации, необходимо нормализовать культуру быстрых и частых неудач:

1. Следует отказаться восприятия инноваций как одноразовой инициативы, которая должна принести немедленную отдачу от инвестиций.
2. Необходимо поощрять сотрудников извлекать уроки из прошлых неудач и не бояться инноваций.
3. Стейкхолдеры должны пересмотреть свои метрики и KPI, чтобы укоренить инновации в компании.

В заключение хотим отметить, что не всем нужны инновации, но с правильными инструментами и процессами каждый может их успешно внедрять!