Инновации не возникают случайно — сильная культура и структурированные процессы имеют решающее значение для достижения успеха, а действия топ-руководителей являются наиболее важными для достижения результатов.

В данной статье мы рассмотрим ключевые задачи, которые топ-менеджменту необходимо решать на протяжении всей деятельности по инновационным проектам, чтобы обеспечить максимальный успех.

Роль топ-менеджмента в продвижении инноваций

Эти действия требуются от той группы руководителей, которая не только структурирует, но и способствует внедрению инноваций в компании. Эти шаги являются первыми шагами на пути к реализации сильной инновационной инициативы.

Создание качественных измерений

Прежде чем приступать к внедрению инноваций любого рода, топ-менеджменту необходимо понять, что инновации означают конкретно для них. Затем можно определить бизнес-цели, на основе которых можно вывести показатели для оценки успеха инициатив. Инновации всегда должны быть направлены на создание измеримой ценности для бизнеса, поэтому прежде чем приступить к полномасштабному инновационному процессу, спросите себя, на что надеется и чего ожидает достичь ваша компания?

Вот типичные показатели успеха, на которые опираются многие компании:

-Увеличение годового дохода на X% за счет увеличения продаж продукции или услуг;
-Снижение производственных/операционных затрат на Y%;
-Выявление экономии затрат для экономии Z% в год;
-Сокращение оттока сотрудников на X%;
-Повышение производительности на X%.

Создание критериев оценки идеи

Определение того, для чего нужны инновации и что вы ожидаете от них, может не только сэкономить ваше время в долгосрочной перспективе, но и управлять ожиданиями всего вашего коллектива. 

Если вы не определили, что необходимо для успеха идеи, ваша команда может выдавать вам малоэффективные идеи (которые, в общем-то, могут быть и не плохими, но не подходящими для вас), в результате чего потратите своё время, пытаясь понять, действительно ли эти идеи полезны.

Курирование и выполнение задач

При поиске идей, которые приведут к достижению ваших бизнес-целей, постановка задач в форме кампании позволит найти наиболее подходящие идеи. Тщательно продуманные задачи могут не только увеличить количество генерируемых идей, но и повысить уровень сотрудничества в коллективе, а также продемонстрировать вам, насколько ваши команды соответствуют общим организационным целям. 

Короткие, лаконичные задачи с очевидным описанием проблемы, которую нужно решить, и четко сформулированным призывом к действию обеспечивают самый высокий уровень вовлеченности. Чтобы еще больше повысить вовлеченность, стоит обратить внимание на наиболее подходящее время для запуска задачи. Например, запуск задачи в 9 утра в понедельник, наверное, не самое лучшее время для того, чтобы ожидать, что люди бросят все дела и начнут генерировать идеи 😉

Реализация идей в инновационном процессе

На этом этапе инновационного цикла идеи переходят в проекты и реализуются для достижения измеримых результатов и качественных измерений.

Оценка влияния идеи

Определить правильные идеи для инвестирования может быть непросто. Существует опасение, что если вы решите не продолжать работу над одной идеей, она вполне может оказаться той, которая принесла бы наибольшую отдачу и ценность. 

Есть много способов оценки идей, одним из которых является матрица оценки воздействий и усилий — это поможет вам быстро обнаружить те идеи, которые могут быть реализованы в заданных рамках.

Утверждение бюджетов и ресурсов

После того, как идеи отобраны и представлены на утверждение, необходимо определить бюджеты и ресурсы для финансирования проекта. Идея не сможет по-настоящему расцвести, если ответственные лица не окажут необходимую поддержку. Задержка в такой поддержке не только повлияет на проект, но и на инновационную культуру, которая была заложена внутри компании.

Вознаграждение и общение

Самая важная роль, которую может сыграть руководитель в инновационном путешествии, — это поддержка. Вознаграждение может быть любого размера и формы, будь то денежные инициативы или просто признание — большинство сотрудников оценят любое выражение благодарности и почувствуют мотивацию, услышав истории успеха других коллег.

Извлечение максимума из инновационной инициативы

Усиление роли топ-менеджмента в инновационном процессе приведет к высокой вовлеченности сотрудников, сильному и структурированному инновационному процессу, который обеспечит достижение желаемых результатов.

Руководству также важно обеспечить наличие структур, способных стимулировать и поощрять инновации. Благодаря активному участию в обсуждении идей, конструктивному оспариванию предложений и постоянной открытости для новых идей, руководители смогут извлечь лучшее из своих сотрудников. Наконец, разработка подходящей модели для отслеживания успеха идей и распространение информации об этом в компании позволит действительно продемонстрировать успех этих проектов.

Основные выводы

  1. Поддержка топ-руководства имеет решающее значение для успешного инновационного проекта.
  2. Как правило, существует две группы руководителей, которые либо стимулируют инновации, либо принимают меры по их внедрению.
  3. Структура, видимость и открытость — три основных столпа для достижения желаемых результатов.