Наличие подходящих людей в команде вашего стартапа, особенно в первые дни, может создать разницу между беспрецедентным успехом и досадным провалом.

Грамотные руководители и лидеры компаний знают, что успех приходит не от одного человека, а от команды профессионалов и отраслевых экспертов, которые работают вместе, чтобы создать что-то действительно удивительное.

Финансовый эксперт

Финансы настолько сложная штука, что порой трудно понять ваши личные налоги, не говоря уже о финансах и налогах вашего стартапа. Благодаря привлечению финансового эксперта в вашу команду, ваши бухгалтерские отчеты будут точными и актуальными, что снимет  давление с вас, как руководителя проекта.

Хороший бухгалтер может помочь вам со всеми аспектами организации вашего бизнеса, а не только с финансовой стороной. Например, поскольку бухгалтеры имеют практический юридический опыт, отличный бухгалтер может помочь вам и в создании компании. Кроме того, этот человек зачастую имеет многолетний опыт работы с другими клиентами в вашей отрасли и будет рад управлять финансами вашей компании. 

Директор по маркетингу

Наличие жизнеспособной маркетинговой стратегии важно для роста и успеха вашей компании. Именно здесь необходим директор по маркетингу, который будет наблюдать за всеми аспектами маркетинга вашего стартапа, будь то продвижение в социальных сетях, на других цифровых платформах, в печати или с помощью традиционных средств, таких как рекламные щиты и телевизионная реклама.

Хороший директор по маркетингу задаст тон вашей компании, создаст жизнеспособные маркетинговые стратегии, придумает новые инициативы для информационной программы и будет работать с другими специалистами в вашей команде над продвижением бренда. 

Эксперт в отрасли

Вы можете быть руководителем стартапа, но это не делает вас экспертом в этой сфере. Если вы только начинаете работать в своей отрасли, вы знаете о ней намного меньше, чем думаете. Конечно, все люди в вашей команде должны хорошо знать сферу проекта, но все же стоит иметь в своей команде хотя бы одного настоящего отраслевого эксперта.

Этот человек будет обладать специализированными знаниями о сфере развития проекта, многолетним опытом практической работы в ней, большим количеством контактов и будет лучше подготовлен, чем любой другой член вашей команды, включая вас.

С экспертом вы можете опередить игру, ведь он поможет компании адаптироваться к происходящим изменениям и преодолеть трудности работы на конкретном рынке.

Творческая личность

Этот человек будет стратегом, аналитиком и провидцем, который может помочь вашему стартапу развиваться после его первоначального основания. Как творческий мыслитель, он легко сможет предложить новые идеи для продуктов или услуг вашего проекта, придумать новые направления развития бизнеса или найти решения практических проблем.

Как стратег он сможет вывить шаги для воплощения своих замыслов и стремлений. Как аналитик он будет видеть проблемы до того, как они проявляются на горизонте, и работать с вашей более широкой командой для их решения.

Новатор

Вы можете подумать, что это и есть творческая личностью, но важно иметь отдельного новатора в своей команде мечты. Он не должен проявлять творческий подход в отношении вашего продукта или услуги, перед ним стоит задача поиска новых и креативных способов сделать ваш стартап более эффективным.

Новатор никогда не будет довольствоваться опробованными, проверенными и надежными  способами ведения дел. Вместо этого, он сгенерирует новые пути сделать ваш проект лучше, попутно делая вашу команду более эффективной и мотивированной. Хороший новатор, работающий с творческими личностями и директором по маркетингу заодно, может реально помочь вашему стартапу выделиться из толпы и выделить вас среди конкурентов.

В то время как у ваших творческих сотрудников могут быть действительно отличные идеи, именно новатор помогает этим идеям воплощаться в реальность новыми и захватывающими способами, а не устаревшими и мейнстримными путями.

В заключение хотим сказать, что, самый главный человек в вашей команде – это вы. Ведь это ваш стартап, вы лидер команды. Вы человек, который видит проекты вашей компании в целом. Вы курируете развитие продуктов и услуг, изменения в стратегии и политике или выход на новые рынки от начала до конца. Вы помогаете создать продуктивную рабочую среду, в которой ваша команда может процветать. Без вас ваша команда не существовала бы, а ваши проекты были бы лишь идеей в вашей голове.