Нам всем известны случаи, когда с целью вдохновить и мотивировать сотрудников на успех руководители произносили невероятно высокопарные речи и давали такие же задачи, которые, однако, были лишены всякой логики.

Вот, например, некоторые из подобных заявлений:

1.Наша стратегия сосредоточена на 6 основных показателях, которых мы стремимся   достичь.

2…. чтобы сделать каждый бренд более вдохновляющим, а мир – более разумным.

3.Наша деятельность основана на глобальной стратегии под кодовым названием «План победы», которая сосредоточена на…

Вы заметили, какими общими и далёкими от повседневного видения являются такие речи? Более того, в них нет ни капли о том, какую роль сыграют инновации в обеспечении успеха компании. Всё это создает большую яму между стратегическим планом развития бизнеса и вашей рабочей командой по проекту, что приводит к путанице.

При этом, инициативы, которые получают небольшое финансирование на «внедрение некоторых инноваций», как правило, фрагментированы и недолговечны. Они стремятся обойти любые директивные указания через международные подразделения, что делает управление инновациями централизованным, а отслеживание показателей воздействия и отчетность, мягко говоря, запутанным.

К тому же, от стратегических сессий все быстро устают, поэтому концепции инноваций и бизнес-модели бьются о бетонную стену, пытаясь получить поддержку для продвижения проектов вперед. Многие инновационные инициативы требуют «медленных денег», и это просто не соответствует существующей текущей бизнес-стратегии (по крайней мере, пока).

Инновационные программы, такие как однодневные тренинги и спринты по дизайну, мозговые штурмы по инновациям  и другие форматы кажутся отличной идеей, но если они не гарантируют достижение конкретных результатов (ROI), финансирование быстро иссякает и перераспределяется в пользу других проектов.

Вот и получается, что у вас есть классная инициатива по внедрению инноваций, которая в итоге сдувается как воздушный шар, оставляя после себя лишь один вопрос: почему все вышло не так, как планировалось на старте? Следом за этим приходит и разочарование. 

Грустно, правда? Но хорошая новость заключается в том, что это можно исправить.

3 ключевых вопроса, на которые должна отвечать  инновационная стратегия

1.Где вы сейчас находитесь?

2.Куда вы хотите прийти?

3.Как туда попасть?

Ответы на эти вопросы должна обеспечить ваша инновационная стратегия. Это создаст взаимосвязанный способ работы снизу вверх и наоборот. 

Проще говоря, инновационная стратегия обеспечивает недостающую связь между вашими рабочими командами и желаемыми бизнес-результатами. Это те самые высокопарные речи, только адаптированные для жизни, действенные и достигаемые.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Тогда читайте дальше…

Чтобы ответить на 3 ключевых вопроса, приведенных выше, инновационная стратегия должна включать 6 компонентов:

  1. Инновационная культура: понимание того, в чем вы хороши, и что необходимо развивать для достижения желаемых результатов в бизнесе;
  2. Стратегия роста: четко определенная траектория, которая указывает, куда вы идете и почему; она должна быть тесно связана с общей корпоративной стратегией;
  3. Инновационный портфель: ключевые инновационные действия, которые вы будете предпринимать;
  4. Инновационный план: все особенности, позволяющие реализовать каждую из ваших инновационных инициатив;
  5. Инновационный потенциал: подходящие люди, процессы, программы и возможности для успеха;
  6. Инновационная методология: правильные инструменты, методы и процессы для выполнения вашего плана.

Как создать инновационную стратегию?

Вот тут-то и пришло время для спринта по инновационной стратегии. Быстрый формат, рассчитанный на 5 дней, позволит вам научиться принимать решения быстро и поможет ответить на 3 ключевых вопроса, а также поможет преодолеть разрыв между вашей рабочей группой по проекту и стратегическим видением бизнеса.

Участники: рабочая команда и руководящий состав

Вам нужно будет создать основную рабочую группу из примерно 6 междисциплинарных специалистов. Ваш руководящий состав, включая первых лиц компании, должен запланировать 30-минутные блоки времени для обсуждения ключевых моментов в течение недельного спринта.

Приступаем к 5-дневному спринту по инновационной стратегии

Шаг 1: НАЙТИ

День 1: Почему?

В понедельник вы проводите предварительные исследования внутри и за пределами вашей отрасли, чтобы выявить сигналы сбоев и новые возможности для роста.

Вы показываете и обсуждаете результаты вашего аудита инноваций (проведенного до спринта) как качественных, так и количественных методов исследования, чтобы раскрыть основные болевые точки, блокирующие ваши текущие инновационные инициативы и возможности.

Что это даст вам:

1.Получите обзор основных тенденций и драйверов рынка;

2.Запланируете свои существующие инновационные возможности и действия;

3.Определите свой инновационный архетип;

4.Наметите области для изменений;

5.Ответите на 1 вопрос «Где вы сейчас находитесь?».

Шаг 2: ОПРЕДЕЛИТЬ

День 2: Почему?

Во вторник вы вдохновляете своих руководителей на инновации, предоставив результаты вашего аудита и поиска возможностей, чтобы согласовать ваш проект инноваций с общей корпоративной стратегией.

Что это даст вам:

1.Составите портфель инновационных инициатив;

2.Сформируете предварительный список ключевых направлений деятельности, чтобы определить дальнейшие направлений развития бизнеса;

3.Ответите на 2 вопрос: «Куда вы хотите прийти?».

Шаг 3: ОФОРМИТЬ

День 3: Как?

В среду вы разрабатываете свой ранний проект инноваций и определяете ожидаемые цели и показатели для каждой инициативы. Вы должны иметь четкое представление о масштабах, людях и ресурсах, а также понимать конкретные последующие шаги. 

Далее вы предоставляете проект руководящему составу и получаете ценную обратную связь, необходимую для повторного анализа.

Что это даст вам:

1.Составите карту будущих действий в деталях;

2.Разработаете модель организационного управления;

3.Сформируете отчёт и ключевые показатели эффективности инноваций;

4.Получите обратную связь и поддержку от ваших руководителей;

5.Составите ясную картину необходимых ресурсов.

Шаг 4: ВНЕСТИ КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВКИ

День 4: Что?

Четверг вы посвящаете доработке инновационного проекта, основываясь на полученной вчера обратной связи.

Что это даст вам:

1.Утвердите план действий по реализации инновационной стратегии;

2.Примите решение о реализации конкретных инициатив;

3.Получите согласие и поддержку как общей стратегии, так и конкретных инновационных мероприятий от руководства.

Шаг 5: ДЕЙСТВОВАТЬ

День 5: Что?

В пятницу вы вырабатываете план начала работы над инновациями и формируете рабочую группу для проекта. 

Что это даст вам:

1.Готовность начать работу;

2.Функционирующую модель управления;

3.Зафиксированные показатели для отслеживания эффективности инновационной деятельности.

Заключение

Внедрение инноваций не должно стать тяжелой ношей, которая только измотает и в конечном счёте демотивирует ваших лучших людей.

Вы сможете избежать головной боли, потратив достаточное количество времени, энергии и ресурсов, прежде чем отправиться по пути инноваций. Для этого вам нужно чётко понимать, где вы находитесь и куда вы хотите прийти, и как вы туда доберетесь.

Инновации – это привлекательный и результативный способ работы, который способствует эффективному и постоянному росту вашего бизнеса. Однако чтобы это стало увлекательным путешествием, а не изнурительной пыткой, прежде чем начать этот путь, убедитесь, что заложили правильные стратегические основы и настроили себя и свою команду на успех.