Компании не хотят инноваций – они хотят результатов от инноваций в виде более качественных, быстрых и дешевых продуктов и услуг!

Сколько ценных инноваций ваша компания внедрила за последние шесть месяцев? Каковы были результаты этих инноваций для ваших клиентов? Над какими серьёзными инновациями вы работаете сейчас? Какие из ваших нынешних инноваций дадут значимые результаты в следующие шесть месяцев?

Если у вас есть твёрдые ответы на эти вопросы, то примите наши поздравления и продолжайте делать то, что делаете. Но если вы чувствуете, что между вашими инвестициями в инновации и полученными результатами существует пропасть, тогда эта статья для вас.

Существует четыре основных действия для успеха инноваций:

1. Выбирайте подходящие возможности;
2. Привлекайте нужных людей;
3. Проводите правильные эксперименты;
4. Будьте решительны и действуйте быстро.

Выбирайте подходящие возможности

Возможно, самое важное, что вы можете сделать, – это убедиться, что ваши инновационные усилия сосредоточены на реальных возможностях или проблемах, которые имеют значение для вашей компании и ваших клиентов.

Как найти подходящие возможности для инноваций?

  1. Вы можете просто попросить каждого топ-менеджера указать три основные нерешенные проблемы или нереализованные возможности.
  2. Вы можете сосредоточиться на недостатках продукта/услуги и тех областях, которые вызывают у клиентов или сотрудников раздражение или разочарование. Часто именно в них заключаются возможности для дальнейшего развития. 

Лучшие инновации – это то, что облегчает жизнь вашим клиентам, одновременно повышая их лояльность, и снижает ваши затраты на производство.

Для того чтобы правильно определить возможности и зоны роста, ответьте себе на вопрос: «Какие инновации я хотел бы видеть, если был бы клиентом собственной компании?»

Это своего рода разочарования, которые после решения дадут значимые результаты для клиента и сократят расходы для компании. 

Привлекайте нужных людей

Итак, вы определили несколько проблем или возможностей, которые могут существенно повлиять на ваш бизнес и ваших клиентов, что дальше?

Что ж, безусловно, чтобы разработать эффективное решение, нужно вовлечь в инновационную деятельность людей с разным опытом и взглядами:

-люди, ответственные за текущую ситуацию;
-«пострадавшие» клиенты и сотрудники;
-поставщики, участвующие в работе;
-внешние источники инноваций (например, инновационные технологические компании);
-люди, обладающие дизайн-мышлением и опытом экспериментирования;
-люди, готовые рисковать;
-лидеры, умеющие принимать решения и действовать быстро.

Вам определенно нужны люди, которые заинтересованы в том, чтобы попробовать что-то новое.

Возможно, вам нужно будет привлекать внешние источники инноваций, которые обычно являются стартапами или компаниями на стадии расширения. Не пренебрегайте их идеями, ведь они могут предложить действительно прорывные решения или стать катализатором вашего инновационного мышления.

Одной из самых сложных задач для крупных корпораций является эффективное взаимодействие с этими небольшими компаниями. Проблема в том, что у вас нет времени на долгий отбор и проработку идеи, вам нужны быстрые результаты и зачастую на данной стадии вы сами еще не знаете точно, какую технологию ищете.

Вам нужны люди, которые журнал Forbes (в июле 2013 года) назвал «инновационными брокерами» – люди, которые могут преодолеть разрозненность сотрудников компании, активно поддерживать обмен идеями и в том числе работать с проверенными источниками инноваций.

Проводите правильные эксперименты

Суть быстрых инноваций – экспериментирование. Вам необходимо разработать эксперименты, которые можно быстро начать, привлечь реальных клиентов и позволить вам улучшить (или отбросить) свои идеи в кратчайшие сроки.

Ловушка, которая кроется здесь, – это ваши инстинктивные порывы создать полноценный прототип или MVP до того, как вы проверите свою идею. Чтобы не попасть в неё, сначала проведите быстрый эксперимент, а потом уже (если гипотеза подтвердится) вкладывайте в разработку своё время или ресурсы.

Мы намеренно употребляем термин «эксперимент» вместо термина «подтверждение концепции», потому что экспериментирование – открытый процесс, который ведет к разным результатам и, соответственно, открытому взгляду, тогда как доказательство приводит к закрытому типу мышления, которое не воспринимает полутонов, а различает только «черное» и «белое», «плохое» и «хорошее».

Если ваш эксперимент увенчался успехом, важно сохранить динамику, поэтому продолжайте в духе экспериментирования создавать и тестировать решения.

Важно отметить, что экспериментирование – это набор определенных навыков. Если у вас нет этих навыков в компании, вам нужно будет их приобрести.

Будьте решительны и действуйте быстро

И наконец, мы подошли к основной проблеме. Единственное сильное препятствие на пути к быстрому внедрению инноваций, – это нерешительность и медлительность.

Все крупные компании имеют четко установленные процессы и этапы для всей инновационной деятельности, начиная с дизайна продукта и заканчивая обслуживанием клиентов, и это здорово. Именно эти проверенные временем методы обеспечивают эффективность работы и гарантируют стандарты обслуживания.

Однако это же является и ограничением, которое сдерживает инновации и блокирует безумные и спонтанные решения в компании. Частично поэтому большинство действительно успешных инноваций выходят за рамки основного направления бизнеса, развиваясь практически как отдельная компания.

Каким бы ни был механизм разработки и внедрения, инновации будут успешными, если освободить их от организационных и бюрократических ограничений и обеспечить финансированием и полномочиями, необходимыми для быстрого принятия решений.