Не секрет, что для эффективной работы инноваций, они должны быть встроены в корпоративную культуру.

Инновации должны быть всеобъемлющим процессом, а это значит, что они должны быть доступны каждому сотруднику в каждом отделе, – это сложно, но крайне необходимо для успеха. Прирожденным новаторам вряд ли понадобится «волшебный пинок», тогда как застенчивых новаторов, которые тоже способны генерировать прорывные идеи, но которым может не хватает уверенности, чтобы продвигать их вперед, будет труднее вовлечь в процесс.

Чтобы привлечь к работе всю компанию, ваш подход должен заключаться в изменении отношений и культуры изнутри. С этим легко справляются небольшие компании и стартапы, но более крупные организации, как правило, имеют уже устоявшиеся процессы и им значительно труднее привлечь всех к трансформации существующих систем. Чтобы такая стратегия работала, должна существовать структурированная программа, а в идеале она должна включать в себя внедрение программного обеспечения для управления идеями, которое каждый может понять и использовать.

Руководство и наставничество

Присутствие дальновидного лидера имеет решающее значение для того, чтобы каждая команда придерживалась стратегии. Инновации приводят к изменениям, которые неизбежно вызывают сопротивление у людей. Чтобы обеспечить эффективное руководство, назначьте лидеров по инновациям в каждую команду или отдел. Они будут выступать в роли послов инноваций, трансформируя стратегию в своей собственной команде. Основная цель лидеров – вовлекать сотрудников и стимулировать участие в инновационном процессе на постоянной основе.

Ключевым моментом является выбор подходящих людей для продвижения нововведений. Они должны не только быть влиятельными в своём коллективе, но и рассматривать свою роль как способ достижения своих целей, а не как дополнительную рабочую нагрузку. Также важно, чтобы они сохраняли постоянный фокус на задаче, а не рассматривали это как временное явление. Часть коллектива всегда будет нуждаться в мотивации и поощрении, – в этом и  заключается главная задача лидеров инноваций.

Вовлечение всех отделов

Нет никаких сомнений в том, что некоторым отделам будет труднее присоединиться к инновационному процессу. Тем не менее, у каждого отдела будут свои «лидеры инноваций»: от ИТ и юридического до отдела кадров и маркетинга. Предоставьте каждому подразделению компании полную ясность относительно их собственных ролей и обязанностей в рамках новой стратегии. Это позволит им работать более продуктивно.

Реализация инновационной стратегии должна быть совместным процессом как между отдельными сотрудниками, так и между командами. Разумеется, у каждого отдела будет своя роль в этом процессе. Объясните, что конкретно требуется от того или иного подразделения/человека и предложите ему соответствующую мотивацию, – так вы позволите каждому внести свою лепту в общий процесс. Как и в случае с послами инноваций, отделы должны быть заинтересованы в выполнении своих обязанностей на долгосрочной основе.

Внутренний маркетинг инноваций

Маркетинг инноваций – неотъемлемая часть вовлечения ваших сотрудников в инновационный процесс. Если недооценить важность этого, вы, вероятно, столкнетесь с сопротивлением. Внутренний маркетинговый план должен не только информировать и обучать, он также должен стимулировать и вызывать ажиотаж. Чтобы стратегия была успешной, вам не просто нужны сотрудники, которые следят за процессом, вам нужно, чтобы они были активно вовлечены и участвовали в нем. Работа над инновациями требует сильной мотивации, поэтому важно подчеркнуть преимущества, которые инновационная культура принесет не только организации в целом, но и каждому работнику в отдельности.

Отсутствие у сотрудников компании понимания причин изменении стратегии является основным фактором, который может помешать успешной трансформации. Изложите цели и процессы в ясном и доступном формате, чтобы избежать путаницы или недопонимания. Подчеркните, что интеграция инновационной стратегии в бизнес создаст более открытую сплоченную и инновационную культуру в компании.

Разработайте план внутренних коммуникаций, который будет функционировать как внутренняя маркетинговая стратегия. Он должен включать ряд форматов и каналов для повышения осведомленности об инновационной стратегии (например, электронная почта, видео, вебинары, воркшопы, блог генерального директора, социальные сети, интранет, раздаточный материал и т.д.).

Этот внутренний маркетинговый план инновационной стратегии предназначен не только для первоначального процесса подготовки сотрудников. Продолжайте общение на постоянной основе до тех пор, пока инновации не укоренятся в самых основах организации. Делитесь новостями, уведомлениями о наградах, сообщениями в блогах, видеороликами с успешными идеями и проводите дополнительные тренинги, чтобы вдохновить своих коллег. В общем, поддерживайте вовлеченность людей в инновации, и это будет способствовать росту и успеху компании.

Таким образом, чтобы успешно развивать инновации мало их разработать, крайне важно «заразить» весь коллектив компании своей идеей. Конечно, крупным компаниям не так просто сделать это, как маленьким стартапам, но помните, что дорогу осилит идущий, а значит, если после прочтения нашей статьи вы приступили к конкретным действиям, то рано или поздно инновации станут для вашей компании естественным процессом развития.