Хотя пандемия и повлекла за собой тяжелые последствия, но возможности для развития продолжают существовать, и нужно уметь ими воспользоваться. Компании, которые ищут возможности, находят их, а те, кто ждёт у моря погоды, сталкивается с негативными последствиями кризиса.

Прямо сейчас в вашей организации должно происходить продвижение новых идей и инноваций на еженедельной основе. Если вы не в курсе происходящего, вы упустите нужную возможность или потерпите колоссальные убытки. 

У инноваций много определений, но в общем и целом инновации создают новые ценности. Сначала вы должны определить, где вы можете создать новую ценность. Затем вам нужно проверить то, что вы создали, определив, готовы ли ваши клиенты платить за это. Если вам удается создать новую ценность, то вы запускаете на рынок качественный продукт/услугу.

Мы предлагаем не сидеть, сложа руки, а искать возможности исходя из 4 типов инноваций. Если вы справитесь с этим, то сможете улучшить работу своей компании и гораздо быстрее оправитесь от сложного периода.

Продуктовые инновации

Продуктовая инновация – это внедрение нового или значительное улучшение продукта или услуги. К этому типу инноваций относятся новые продукты или услуги, которые лучше удовлетворяют потребности клиентов.

Чтобы развить продуктовые инновации спросите себя: «Какие продукты необходимо выпускать, чтобы создавать новые ценности?», «Что волнует нашего клиента прямо сейчас?». 

Не забывайте выходить за рамки типичных представлений о продуктах и услугах, ведь, как мы поняли, они могут быть и виртуальными.

Например, многие кафе и рестораны в ответ на карантинные ограничения, сократили своё основное меню и запустили доставку блюд, что позволило им сохранить бизнес и даже увеличить прибыль уже после карантина.

Процессная инновация

Инновация процесса – это внедрение новых, существенно отличающихся или улучшенных механизмов производства или доставки продукта/услуги.

При внедрении процессных инноваций, скорее всего, изменения коснутся и вашего продукта, поэтому вам, возможно, придется внедрять инновации в обеих областях. Множество простых улучшений процесса помогут не только сэкономить деньги, но даже увеличить прибыль.

Инновация позиции

Инновация позиции – это внедрение нового контекста, в котором продукт или услуга выводятся на рынок. К этому типу инноваций относятся нововведения в каналах реализации, бренде и взаимодействии с клиентами. Данный тип инноваций часто недооценивают и даже забывают.

При инновации позиции, необходимо понимать, как люди видят вашу компанию (изнутри и снаружи) и как они могут видеть ценность, которую вы им приносите. Подумайте о своих сотрудниках, акционерах и клиентах. Изменяя конфигурацию своего бренда и создавая новые смыслы, вы дадите людям возможность говорить о вашей организации, что будет способствовать вашему росту. Инновации позиции также могут быть связаны с инновациями процессов и/или продуктов. 

Инновация парадигмы

Инновация парадигмы – это внедрение новых моделей мышления, которые определяют то, что делает организация. К этому типу инноваций относятся инновации модели прибыли, системы взаимодействия и организационной структуры.

Инновация парадигмы может быть трудной для воплощения, поскольку она требует глубокого анализа и долгосрочного планирования. Но сейчас как раз идеальное время для того, чтобы трансформировать свою компанию и ускорить рост. Инновация парадигмы требует принятия смелых решений, и здесь кризис во многом способствует процессу принятия этих самых решений. 

Возможно, вам потребуется разработать новые продукты, трансформировать внешние и внутренние процессы, сформировать иное позиционирование, привлечь других специалистов, инвестировать в новую инфраструктуру и разработать новую модель дохода, но это того стоит, поверьте.

Если вам кажется, что сейчас не лучшее время для инноваций, вспомните, что именно сейчас есть прекрасные возможности для решения проблем людей, которым вы служите. COVID-19 так или иначе изменил каждый бизнес, а это означает, что при разработке новых продуктов/услуг компаниям необходимо опираться на потребности своих клиентов, чтобы создавать и внедрять новые ценности.