03.06.2021
Пандемия только усилила потребность в инновациях
Те, кто ещё до пандемии активно занимался инновационной деятельностью, не нуждаются в объяснении, какую выгоду инновации приносят компаниям. Инновационная культура позволяет организации развиваться и преуспевать в современном мире с высокой конкуренцией, помогает всегда оставаться в тренде и не выводить на рынок устаревшие модели, продукты и технологии.
Мир быстро меняется, и инновации позволяют компаниям с уверенностью смотреть в будущее, позволяют преодолеть различные проблемы и потрясения. Одно из таких потрясений происходит прямо сейчас по всему миру – коронавирус. Это практически беспрецедентная ситуация в наше время, и никто не знает, какими окажутся последствия для нашего здоровья и экономики в долгосрочной перспективе. Однако с самого начала было ясно, что коронавирус является серьезной проблемой для человечества на многих уровнях и потребует кооперации и новаторского подхода для ее решения.
Сотрудничество
Некоторые из формулировок, используемых в связи с коронавирусом, уже противоречат идее сотрудничества, инноваций и совместной деятельности. Хотя социальное дистанцирование необходимо для уменьшения распространения инфекции, оно подразумевает под собой изоляцию.
Как мы все знаем, инновации не работают изолированно, они должны быть встроены в саму структуру и культуру организации. Возможно, в этом случае термин «физическое дистанцирование» был бы более полезным и точным описанием?
Сохранение социальной сплоченности и поддержка друг друга по телефону, в социальных сетях и по электронной почте имеет огромное значение и является ярким примером сотрудничества на самом первом, базовом уровне.
Инновации и дестабилизация бизнеса
Одно из действительно мощных преимуществ инноваций и совместного творчества заключается в том, что это позволяет бизнесу выдерживать периоды сбоев.
Генеральным директорам и бизнес-лидерам бывает сложно понять, какое влияние на их бизнес оказывают прорывные стартапы и мощные появляющиеся технологии. Между тем многие организации понимают, что решения, которые они ищут, могут лежать за пределами бизнеса. В период пандемии это как никогда эффективно работает.
Компании по всему миру должны переосмыслить то, как они предоставляют продукты и услуги, как они управляют своими сотрудниками и как они взаимодействуют с клиентами, поставщиками, партнерами и т.д. Они могут столкнуться с финансовыми трудностями, могут застопориться воронки продаж, и многим придется резко изменить направление, чтобы оставаться «на плаву». Это можно сделать в духе действий кафе и ресторанов, которые от офлайн-работы перешли на доставку блюд, или это может быть нечто более инновационное (например, производство средств для дезинфекции рук, если вы раньше этим не занимались), но это «что-то» обязательно должно быть.
Вы вряд ли сможете сгенерировать массу новых идей, если будете работать в привычном распорядке и сосредоточитесь на своих обычных методах. Для успеха важен инновационный подход, анализ изменений на рынке, глобальный мозговой штурм и процесс управления потоком идей.
Кооперация ради достижения общего результата
Хотя каждая страна находится на разной стадии борьбы с пандемией коронавируса, это действительно глобальная проблема, требующая глобального ответа. Этот ответ в конечном итоге потребует широкого сотрудничества, что невозможно без открытости и совместной работы на всех этапах, будь то сотрудничество в отношении способов борьбы с самим коронавирусом или способов борьбы с последствиями.
Такое открытое сотрудничество уже стало нормой для многих предприятий, поскольку фирмы готовы перенимать идеи от сотрудников, партнеров, клиентов и других людей, а также предоставляют им пути и средства для сотрудничества.
Инновационное лидерство
Конечно, трудно быть лидером во время кризиса, подобного этому. Каждое решение анализируется и подвергается сомнению, и ставки очень высоки. Но лидер обязательно нужен. В период пандемии очень важно, чтобы был человек, который возьмет на себя ответственность принять решение о глобальном сотрудничестве, о внедрении той или иной идеи и т.д., иначе бездействие и отсутствие «сильной руки» может привести к печальным последствиям.
Долгое время мир находился в кризисе, сейчас начинает постепенно отходить от него, поэтому всем нам просто необходимо сотрудничество и кооперация во всех слоях общества. Более того, нам всем необходимы инновации, ведь кризис только усилил потребность в изменениях и трансформации существующих систем, продуктов, технологий и услуг. Воспользуйтесь этой возможностью, и тогда вы сможете не просто пережить кризис, вы сможете вырасти и стать ещё более успешной компанией.