Мы уверены, что каждая, абсолютно каждая компания хочет внедрять идеальные инновации, соответствующие всем канонам. И вроде бы все просто: делайте все правильно, следуя своей инновационной стратегии, выбирайте подходящие решения, и будет вам счастье. Но в чем именно заключается это «счастье для инноваций»? А что будет, если не будут соблюдены определенные условия?

Именно поэтому мы написали для вас данную статью, в которой изложили основные 4 фактора успеха инноваций, соблюдение которых гарантированно приведет вашу компанию к успеху.

В чем заключается золотая середина инноваций?

Если вы хотите добиться успеха при внедрении инноваций, то важно соответствовать следующим 4 критериям:

1. Потребность

Люди действительно нуждаются в вашей технологии?

2. Жизнеспособность

Ваша бизнес-модель устойчива? Она подходит для инноваций данного типа? Можно ли её масштабировать?

3. Возможность

Сможете ли вы реализовать свою концепцию как технологически, так и операционно?

4. Целостность

Как ваша инновация влияет на общество и планету в целом? Во время глобальных экологических проблем уже не получится упускать из виду этот критерий, он должен лежать в основе вашего инновационного мышления.

Необходимо ли соблюдать все 4 критерия?

Да, ведь они одинаково важны для успешной инновационной концепции. Уберите один из них, и всё может рухнуть, как карточный домик.

Вы либо не можете привлечь клиентов (отсутствует потребность в вашей инновации), либо не сможете внедрить инновацию (низкая жизнеспособность существующей бизнес-модели), либо будете постоянно заняты решением технических проблем (отсутствие технических возможностей для реализации), либо столкнетесь с противодействием регулирующих органов, средств массовой информации или общественности  (целостность). Именно поэтому все 4 критерия важны в совокупности.

Как это выглядит на практике?

Теперь, когда мы рассмотрели основы, давайте проанализируем несколько конкретных примеров. Каждая из следующих инноваций терпит неудачу в одной или нескольких областях и, следовательно, рискует оказаться неустойчивой в долгосрочной перспективе, если только внедряющие их компании не пересмотрят свои приоритеты и не скорректируют решения, чтобы соответствовать 4 критериям и, в конечном итоге, достичь золотой середины инноваций.

Пример 1

Критерий потребности здесь столь же очевиден, как и вода в принципе – производство обеспечивает клиентов чистой водой. Данный бизнес является жизнеспособным, так как приносит постоянный доход (например, бутылки Dopper пусть и являются более экологичным методом, но из-за того, что клиенты покупают одну бутылку и используют её на многоразовой основе, сокращается поток повторяющихся доходов).

Возможности и реализация инновации также хорошие: она относительно дешевая и простая в производстве благодаря постоянно развивающейся технологии розлива в пластиковые бутылки. 

Однако проблема заключается в критерии целостности инновации. Негативное воздействие товара с точки зрения отходов и ресурсов, а также на уровне Целей в области устойчивого развития ООН (ЦУР) ставит его в противоречие с созревающими экологическими и климатическими законами.

Производители бутилированной воды сталкиваются с множеством проблем, и, если они не оправдают ожиданий общества в отношении долговечных, экологически чистых и безвредных альтернатив, они могут пострадать от нормативных последствий в не столь отдаленном будущем.

Пример 2

Данный пример выбран в силу того, что он заключает в себе несколько противоречий. С критерием потребности данного товара все понятно – он предоставляет женщинам раннюю информацию о возможной беременности, позволяя им не выходить из дома.

Давайте отложим критерии «жизнеспособность» и «возможность» и сосредоточимся на «целостности», который неотделим от ЦУР ООН.

ЦУР 12: Обеспечение рациональных моделей потребления и производства

С этой точки зрения возможность использования теста только 1 раз оказывает негативное влияние на окружающую среду, т.к. способствует образованию большого количества отходов и истощению ресурсов.

ЦУР 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

Здесь же, наоборот, прослеживается положительное влияние товара, т.к. эти типы тестов значительно улучшают возможности медицинского обслуживания женщин, позволяя им обращаться за дородовой помощью на ранней стадии беременности.

ЦУР 5: Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек

Предоставляя женщинам информацию об их беременности на ранних стадиях, эти тесты облегчают планирование семьи и дают женщинам больший контроль над своей жизнью.

Этим мы хотим показать, как неоднозначен критерий «целостности»: он имеет негативное воздействие на окружающую среду, но при этом несёт и положительное влияние, особенно, на жизнь и здоровье женщин. 

Как можно разрешить противоречие в критериях в долгосрочной перспективе?

Не совмещайте критерии и не отбрасывайте их

Если инновация несет в себе положительное воздействие, не нужно подгонять под это различные критерии, чтобы соответствовать всем 4 пунктам для галочки. Если в инновации есть потребность, но на данный момент времени нет технических возможностей, чтобы сделать производство постоянным, нужно докрутить технические возможности, чтобы добиться соответствия этому критерию. 

Измеряйте показатели успеха по критериям

Установите показатели успеха для каждого отдельного критерия. Если ваш продукт уже запущен, подумайте над каждым критерием независимо и оцените текущие характеристики. Если вы запускаете стартап без текущих клиентов, сопоставьте свои гипотезы и имеющуюся информацию (если она есть) по каждому критерию.

Устанавливайте цели

Определите, что нужно улучшить по каждому отдельному критерию. Выявите общую проблему проекта и определите, что вам нужно, чтобы достичь наилучшего результата. По какому критерию вам нужно докрутить продукт, а по каким у вас уже и так все хорошо?

Используйте lean-стратегию

Привлеките или запустите стартап и как можно больше экспериментируйте. Получайте отзывы, получайте первый опыт (и как можно скорее!) и меняйте свою бизнес-модель, пока не добьетесь наилучшего варианта.

Как именно это работает?

Например, в ситуации с тестами на беременность нет смысла высчитывать, сколько положительных, а сколько отрицательных пунктов в критерии «целостность», — данный товар несёт в себе пользу для женщин и семей, но вред в долгосрочной перспективе для планеты. 

Именно поэтому здесь нужно рассмотреть каждый пункт отдельно и определить, что нужно улучшить (целостность), а что сохранить (необходимость в товаре).

Далее необходимо сформировать четкую инновационную стратегию, предусматривающую более эффективные решения, не влияющие на уровень востребованности продукта. Можно спросить себя:

«Как мы можем дать женщинам возможность проверять статус своей беременности дома экологически безопасным способом?»

Можно еще много рассуждать на эту тему, но мы думаем, что вы уловили основную суть.

Вывод

Продолжайте внедрять инновации! Если вы обнаружите какие-либо недостатки по одному критерию, попробуйте исправить их, не влияя на другие критерии. Помните, что опора на перечисленные выше 4 критерия – это не истина в высшей инстанции, но полезная рекомендация, которая значительно улучшит качество и эффективность ваших инноваций.